Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Общие сведения
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Группа
Дата поступления в учреждение
Сведения о семье
Мать (ФИО, место работы, доп. сведения)
Отец (ФИО, место работы, доп. сведения)
Дом. адрес:
Телефон:
Воспитатели (ФИО) :
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Муз. руководитель:
Инструктор по физ. культуре:
Медицинская сестра:
Группа здоровья
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Форма обучения:
Режим обучения: Очная
Полный учебный день
Заключение ТПМПК
Рекомендации ТПМПК Образовательная программа : адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.
Рекомендации специалистам сопровождения:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
Социально-коммуникативное развитие
- владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ;
- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;
- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п. ;
- переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;
- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.
Познавательное развитие
- обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;
- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию);
- самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;
- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;
- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
- владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);
- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной, геометрические фигуры и тела.
- определяет времена года (весна, лето, осень, зима, части суток (утро, день, вечер, ночь);
- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не
- владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей).
Речевое развитие
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;
- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;
- объясняет значения знакомых многозначных слов;
- пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям, содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
- обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.
Художественно-эстетическое развитие
- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);
- владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);
- знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;
- понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская);
- умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности;
- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
- имеет элементарные представления о видах искусства;
- воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
- сопереживает персонажам художественных произведений.
Физическое развитие
- выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых;
- выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
- выполняет разные виды бега;
- сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;
- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
- знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.2. Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист Направления коррекционной работы Содержание Рабочая программа
Учитель- логопед
Моторика
Артикуляционная
Мелкая
Общая Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции: артикуляционная гимнастика.
Развивать четкие движения пальцев рук: пальчиковая гимнастика, штриховки, шнуровки и т. д.
Развивать общую моторику: двигательные упражнения и имитация действий Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева;
Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание Развивать умение управлять голосом, передавать интонацию предложения, формировать правильное речевое дыхание: двигательные упражнения с речевым сопровождением
Фонематические процессы Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать звуки речи и неречевые звучания, учить выделять заданный звук в любой позиции; учить выделять слово в предложении.
Звукопроизношение Подготовить речевой аппарат к постановке звуков.
Автоматизировать звуки в разных позициях и закреплять в разговорной речи.
Постановка:
Автоматизация:
Дифференциация:
Слоговая структура слова Работа над словами с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных; упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений
Лексика Расширять, уточнять, активизировать словарь, используя лексические темы календарно-тематического планирования.
Грамматический строй речи Обучать использовать в речи и согласовывать между собой слова разных частей речи; обучать согласованию существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; формировать навыки словообразования; учить составлять простые предложения и предложения с союзами; обучать распространению предложений путем введения однородных членов; формировать умение использовать в речи простые предлоги;
Связная речь Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение составлять короткие рассказы по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний; формировать умение пересказывать текст.
Специалист Направления коррекционной работы Содержание Рабочая программа
Педагог-психолог Эмоционально- личностное
развитие Формировать навыки уверенного поведения; учить владеть собой в травматических ситуациях; повышать самооценку; учить способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Программа познавательного развития «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражева, Н. В. Варки;
Развитие
психических процессов Формировать восприятие формы и пространственных отношений на основе зрительного соотнесения фигур; развивать целостность восприятия, способность к зрительному синтезу; развивать умение понимать и удерживать речевую инструкцию; развивать произвольное внимание, логическую память, творческое воображение, мышление.
Специалист Задачи Содержание Ожидаемый результат
Речевое развитие
Воспитатель развивать речевую активность ребенка;
-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми,
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
- формировать умение понимать содержание литературных произведений;
- разучивать с детьми стихотворения; Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок.
Составление рассказов от собственного имени «Я люблю…»
Составление коллективных рассказов и т. д.
Артикуляционная гимнастика и речевые игры по заданию учителя-логопеда Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений
Художественно-эстетическое
развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;
- уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках,
-формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок;
- учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;
- формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием;
- развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
- формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать,
оттягивать, соединять части и пр.); Рисование различных пород дерева, рисование улиц.
Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища.
Рисование портрета мамы.
Лепка фигур человека и животных с передачей характерных движений.
Сюжетно-тематическая аппликация на темы:
«Осень», «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере»,
«В саду цветут яблони», «Цветы на лугу».
Знает цвета и их оттенки, умеет смешивать цвета для получения оттенков.
Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.
Владеет кистью, карандашами, и фломастерами.
Знает приемы лепки, и умеет передавать образ человека и животных.
Познавательное развитие
– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;
-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,
образе жизни животных и растений;
– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;
-формировать умение ребенка устанавливать причинно –следственные связи;
- развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;
- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения,
- развивать ориентировочные действия на листе бумаги,
- формировать умение образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе,
- знакомит с количеством в пределах десяти;
- формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая
цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов; Наблюдения, беседы, игры, чтение
литературы о домашних и диких животных и их детенышах.
Игры эксперименты с водой, песком, камнями.
Игры и упражнении я со строительными наборами.
д/и «Какой цифры не стало?»,
«Найди такой же узор»,
«Каждую фигуру на свое место»,
«Кто больше увидел» и т. д. Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни.
Знает и называет явления природы.
Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.
Ориентируется на листе бумаге и в пространстве.
Знает прямой счет. Умеет соотнести цифру к количеству.
Умеет образовывать цифровой ряд путем прибавления.
Социально-коммуникативное развитие
-вызывать у ребенка интерес к с / р играм;
– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;
– формировать умение обыгрывать сюжеты;
– формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;
– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;
– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на
себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие
эмоциональные реакции по ходу игры;
– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующие обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр» и т. д. Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители.
Физическое воспитание
-развивать точность произвольных движений, формировать умение переключаться с одного движения на другое;
– формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции
взрослых;
– воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных
видах движений;
-формировать умение выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны,
при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;
– формировать умение прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;
– формировать умение ловить мяч, отбивать мяч от пола; Бег наперегонки, ловишки в кругу, ловишки с мячом, игры и упражнения с мячом, эстафеты и т. д.
Пальчиковая гимнастика Выполняет упражнения по словесной инструкции.
Старается сохранять осанку во всех видах деятельности.
Выполняет разный вид бега, может быть направляющим в колоне.
Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие.
Кидает и ловит мяч двумя руками. Умеет отбивать мяч от пола не менее 6 раз.
Специалист Направления коррекционной работы Задачи Содержание
Инструктор по физической культуре Развитие основных движений формировать правильную
осанку; развивать умение ходить и
бегать с согласованными
движениями рук и ног; учить ползать, подлезать,
перелезать через предметы; учить прыгать; развивать точность движения рук и ног
Корригирующая
ходьба;
«Перешагни грибы», «Проползи по мостиком», «Полоса препятствий», «Попади в цель» и т. д.
Развитие физических качеств
развивать активность,
быстроту, выносливость,
ловкость, умение работать в команде;
развивать пространственную
ориентировку Подвижные игры, эстафеты и упражнения.
Специалист Направления коррекционной работы Задачи Содержание
Музыкальный руководитель Развитие ритма и музыкального слуха, способностей к музицированию вызвать интерес к разным видам музыкальной
деятельности; формировать культуру слушания музыки;
формировать музыкально-
ритмические умения и навыки; познакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них «Солнышко и
дождик», «Высоко и
низко», «Что за
звук?» и т. д.
Детские
музыкальные
инструменты: бубен,
маракас,
металлофон,
колокольчик,
треугольник и т. д.
Логоритмика
вырабатывать точность и четкость движений; нормализировать мышечный тонус; учить координировать речь с движениями и музыкой ходьба со сменой
ритма;
логоритмические упражнения, разучивание танцев.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебно-методические комплексы
Образовательная область Рабочая программа
Физическое развитие «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой; программа «Здоровье» П. П. Болдурчиди
Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбиной; «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищевой
Художественно-эстетическое развитие Программа по художественному воспитанию «Цвет творчества» Н. В. Дубровская; парциальная программа «Художественно-эстетическое развитие» Н. Н. Леонова
Социально-коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова; «ОБЖ для дошкольников» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой; «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Н. Г. Осипова; «Региональная культура: художники, писатели, композиторы» Р. М. Литвинова
Речевое развитие «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова; программа по развитию речи в детском саду О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова