Екатерина Парамонова
Индивидуальный образовательный маршрут на учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2022 – 2023 учебный год І полугодие
Ф. И. ребенка: Милана С.
Дата рождения: 26.05.2019
Возрастная группа : младшая
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на учебный год в младшей группе» размещена в разделах
Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса) :
Познавательное развитие: низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
- не знает своё имя, имена членов семьи и воспитателей, не называет их.
- не называет предметы ближайшего окружения.
- не имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.
- не узнаёт шар и куб.
- не называет размер (большой-маленький).
- не группирует однородные предметы, не выделяет один и много.
- не умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.
- не сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- не отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- не может рассказать о событии из личного опыта, об изображённом на картинке, об игрушке.
- не различает основные формы конструктора, со взрослым не сооружает постройки.
- не создаёт простые предметы из разных материалов, не обыгрывает совместно со взрослым.
Художественно-эстетическое развитие: низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
- не следит за действиями героев кукольного театра.
- не слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства;
- не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
- неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.
Цели и задачи образовательной работы :
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к изобразительной деятельности; закрепление умения правильно держать карандаш, кисть; закрепление приемов лепки, навыков аккуратного наклеивания; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) : организовать индивидуальную работу с ребенком по успешному усвоению ООП ДОУ путем развития мелкой моторики памяти, восприятия, внимания.
Средства развития: игра, беседа, упражнения
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)
Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий : 15 минут.
Длительность: октябрь – январь (с дальнейшим продлением при необходимости)
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя) : Парамонова Е. В.
Снопкова М. В.
Образова-тельная
область Содержание и формы работы по созданию
условий развития Дата проведения Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями)
Познавательное развитие 1)«Времена года»
2)«Какой фигуры не стало»
3)«Где спрятался зайчик!»
4)Д/и «От какого дерева лист?»
5)Д/И «Что изменилось?»
6)Рассматривание иллюстраций об осени.
7)«Такие разные листочки»
8)«Наши друзья - животные»
9)«Какой игрушки не хватает»
10)«Соберем бусы»
11)«Выбери одежду для матрешек»
12)«Составь узор». 04.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
25.10.2022
01.11.2022
08.11.2022
15.11.2022
22.11.2022
29.11.2022
29.11.2022
06.12.2022
13.12.2022
20.12.2022 Волнообразная Консультация : «Играя - обучаюсь».
Привлечь родителей к участию в проектной деятельности).
Рекомендации для родителей по тематическим неделям.
Художественно – эстетическое развитие 1)Прослушивание Русской Народной сказки «Колобок» с наглядным сопровождением
2) Рисование:
«Знакомство с кисточкой и красками»
3)Лепка
«Мой весёлый звонкий мяч…»
4)Рисование
«Мой дружок – веселый мячик»
5)Совместная игра в пальчиковый театр «Колобок»
6)Рисование «Осенние листочки»
7)«Дождливая погода за окном»
(рисование пальчиками; кистью)
8) Конструирование: «Домик для петушка»
9)Прослушивание русских народных колыбельных
10) Аппликация: «Строим, строим новый дом».
11) "Конструируем из палочек"
12) «Пушистые облака» (аппликация, примакивание) 06.10.2022
13.10.2022
20.10.2022
27.10.2022
03.11.2022
10.11.2022
17.11.2022
24.11.2022
01.12.2022
08.12.2022
15.12.2022
22.12.2022 Волнообразная Консультация : «Нетрадиционные техники рисования».
Привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.
Порекомендовать игры для развития мелкой моторики рук («Мозайка», «Бусы», «Разложи крупу», «Пазлы»)
Вывод по итогам реализации ИОМ: после проведения практической работы по ИОМ заметна волнообразная динамика развития. У ребенка заметная динамика в познавательном развитии: повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения; научился различать и называть геометрические фигуры; стал лучше ориентироваться в пространстве; сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Рекомендовано родителям ребенка: продолжать вести работу дома. Рекомендованы следующие упражнения: ««Предметы и контуры», «Волшебная мозаика», «Подбери картинку», «Волшебный коврик»,«Дополни узор»; упражнять в закрашивании предметов в одном направлении.
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен (а)
Подпись родителей (законных представителей) ___
По результатам ППк от 1.02.2023 (продолжить, закончить) работу
с Миланой С., по индивидуальному образовательному маршруту во ІІ полугодии 2023-2024 уч. года.
Воспитатель: ___Парамонова Е. В.
Воспитатель: ___Снопкова М. В.
Члены ППк:
Председатель:___
Педагог-психолог:___
Учитель-логопед:___