МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут

Наталья Шевченко
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224»

Согласовано Утверждено

с родителем заведующим МБ ДОУ

Ивановой К. В___ Жоговой М. В. ___

21.01.2019г. 21.01.2019г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на Иванову Екатерину Викторовну,

воспитанника средней логопедической группы №6

разработчик:

Шевченко Н. В.

учитель - логопед

Новокузнецк, 2019г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Дано на воспитанника МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» –Иванову Екатерину группы № 6 родившуюся 06. 05.2014 г. поступила в речевую группу 03. 09.2018г. с заключением ОНР II - III уровня, дизартрия.

В ходе логопедического обследования было выявлено:

1. Речь - понятна окружающим, но ошибки заметны. Сформирована фразовая речь.

2. Общее звучание речи:

-темп речи - без особенностей

-голос - тихий, монотонный, слабо-модулированный.

-речевое дыхание - слабое, нарушена направленность и сила речевого выдоха. Испытывает трудности при дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха, требуется организующая помощь, зрительный и тактильный контроль.

3. Состояние артикуляционного аппарата

-строение – норма.

-саливация – умеренная.

4. Звукопроизношение - Парасигматизм свистящих, шипящий, ламбдацизм, ротацизм; Требуется постановка, автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков.

5. Фонематическое восприятие - ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при повторении слогов и слов с оппозиционными звуками. Позицию звука в слове, звуковой анализ и синтез Катя не осуществляет.

6. Слоговая структура - незначительно ниже возрастной нормы. Катя испытывает трудности при проговаривании слов сложной слоговой структуры.

7. Словарный запас - ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при подборе обобщающего слова, требуется организующая помощь. Словарь признаков беден, при ответе делает акцент лишь на один признак-цвет. Предметный словарь и словарь действий соответствует возрастной норме.

8. Мелкая моторика - близка к возрастной норме. Ребенок испытывает незначительные трудности при работе с мозаикой.

9. На групповых занятиях - наблюдается активность, продуктивность на протяжении 5-7 минут, после отмечается отвлекаемость, раздражительность, девочка начинает не успевать за общим темпом группы.

Таким образом, в ходе логопедического обследования выявлено: уровень речевого развития ниже возрастной нормы.

Речевое заключение: ОНР II- III ур., дизартрия.

«21» января 2019г.

Учитель-логопед ___ Шевченко Н. В.

Заведующая МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» ___

План работы

№ Направление коррекцион-ной работы Содержание деятельности Методы и приёмы Игры, задания, упражнения

1 Артикуляцион-ная моторика Развивать умение удерживать заданную артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую. Развивать подвижность мышц языка. Объяснение артикуляции; показ правильной артикуляции Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков; гимнастика с опорой на картинный материал.

2 Звукопроизно-шение Коррекция нарушенных звуков Практические - дидактические игры, упражнения. Наглядные – использование картинного материала

Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.

Постановка нарушенных звуков.

Автоматизация поставленных звуков.

3 Фонематичес-кий слух и восприятие Формировать навык определения позиции звука в слове.

Развивать умение дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости.

Закреплять умение правильно воспроизводить слоговые ряды. Дидактические игры, упражнения Игры по типу «Поймай звук», «Назови первый звук», «Придумай слово на звук …», «Какой звук в конце?», «Где спрятался звук» и тп.

Игры по типу «Подними сигнал»,

«Подарки для Маши и Миши», «Твёрдый - мягкий» и т. п.

Игры типа «Запомни и повтори», «Повтори – не ошибись»

4 Словарный запас Формировать умение подбирать существительные, глаголы, прилагательные;

антонимы. Использование дидактических игр и упражнений Игры типа «Скажи наоборот»; «Подбери пару» (по картинкам); «Я начну, а ты закончи»

Д/И «Слова – друзья», «Скажи по-другому»

5 Грамматичес-кий строй речи Образование единственного и множественного числа существительных.

Образование формы множественного числа им. и р. падежа.

Понимание и правильное употребление простых предлогов.

Подбор существительных к местоимениям он, она, оно, они; мой, моя, моё, мои.

Практические – игры, упражнения.

Словесные – объяснение, утонение простых предлогов.

Наглядные – графические схемы предлогов. Игры по типу «Поварёнок»,

«Чей? Чья? Чьё?», «Из его какой?»

Игры с предлогами: «Назови маленькое слово», «Подскажи словечко», «Где находится предмет?», «Найди, покажи, назови», «Помоги Незнайке», «Котёнок Тишка», «Покажи схему», «Составь схему предложения», «Будь внимательным», «Скажи где» и т. п.

6 Связная речь Формирование разговорно-обиходной речи.

Составление словосочетаний.

Составление простых предложений.

Практические – игровые упражнения Игры типа «Что сначала, что потом» с опорой на пары картинок; серию сюжетных картинок.

7 Мелкая моторика Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Практические - дидактические игры, упражнения. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам.

Использование массажных упражнений.

Выкладывать изображения и буквы с помощью палочек, верёвочки, природных материалов.

Лист экспертизы

Виды деятельности февраль март апрель

Артикулц. моторика Точно удерживает заданную артикуляционную позу (до 5 сек) 1

Переключение с одной артикуляционной позы на другую 1

Звукопроизношение Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ изолировано 2

Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в слогах 3

Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в словах 1

Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в стихах и связной речи 1

Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в спонтанной речи 1

Фонематичес-кий слух и восприятие Определение первого звука в слове 2

Определение конечного звука в слове 2

Определение позиции звука в слове 1

Различение согласных звуков по твёрдости - мягкости 1

Воспроизведение слоговых рядов 1

Словарный запас Подбор слов- антонимов,сущ. ,гл. ,прил. 1

Грамматиес-кий строй речи Образование единственного и множественного числа существительных. 3

Образование формы множественного числа им. и р. падежа 3

Понимание и правильное употребление простых предлогов. 2

Подбор существительных к местоимениям он, она, оно, они; мой, моя, моё, мои. 2

Связная речь Формирование разговорно-обиходной речи. 4

Составление словосочетаний. 3

Составление простых предложений.

1

Критерии оценки:

5 баллов — все задания точно выполняются;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного выполнения;

3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий отмечаются неточности;

2 балла — большинство заданий выполняется с помощью педагога

1 балл — задания не выполняются.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 03:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД