Наталья Шевченко
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать
МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224»
Согласовано Утверждено
с родителем заведующим МБ ДОУ
Ивановой К. В___ Жоговой М. В. ___
21.01.2019г. 21.01.2019г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на Иванову Екатерину Викторовну,
воспитанника средней логопедической группы №6
разработчик:
Шевченко Н. В.
учитель - логопед
Новокузнецк, 2019г.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
Дано на воспитанника МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» –Иванову Екатерину группы № 6 родившуюся 06. 05.2014 г. поступила в речевую группу 03. 09.2018г. с заключением ОНР II - III уровня, дизартрия.
В ходе логопедического обследования было выявлено:
1. Речь - понятна окружающим, но ошибки заметны. Сформирована фразовая речь.
2. Общее звучание речи:
-темп речи - без особенностей
-голос - тихий, монотонный, слабо-модулированный.
-речевое дыхание - слабое, нарушена направленность и сила речевого выдоха. Испытывает трудности при дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха, требуется организующая помощь, зрительный и тактильный контроль.
3. Состояние артикуляционного аппарата
-строение – норма.
-саливация – умеренная.
4. Звукопроизношение - Парасигматизм свистящих, шипящий, ламбдацизм, ротацизм; Требуется постановка, автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков.
5. Фонематическое восприятие - ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при повторении слогов и слов с оппозиционными звуками. Позицию звука в слове, звуковой анализ и синтез Катя не осуществляет.
6. Слоговая структура - незначительно ниже возрастной нормы. Катя испытывает трудности при проговаривании слов сложной слоговой структуры.
7. Словарный запас - ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при подборе обобщающего слова, требуется организующая помощь. Словарь признаков беден, при ответе делает акцент лишь на один признак-цвет. Предметный словарь и словарь действий соответствует возрастной норме.
8. Мелкая моторика - близка к возрастной норме. Ребенок испытывает незначительные трудности при работе с мозаикой.
9. На групповых занятиях - наблюдается активность, продуктивность на протяжении 5-7 минут, после отмечается отвлекаемость, раздражительность, девочка начинает не успевать за общим темпом группы.
Таким образом, в ходе логопедического обследования выявлено: уровень речевого развития ниже возрастной нормы.
Речевое заключение: ОНР II- III ур., дизартрия.
«21» января 2019г.
Учитель-логопед ___ Шевченко Н. В.
Заведующая МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» ___
План работы
№ Направление коррекцион-ной работы Содержание деятельности Методы и приёмы Игры, задания, упражнения
1 Артикуляцион-ная моторика Развивать умение удерживать заданную артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую. Развивать подвижность мышц языка. Объяснение артикуляции; показ правильной артикуляции Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков; гимнастика с опорой на картинный материал.
2 Звукопроизно-шение Коррекция нарушенных звуков Практические - дидактические игры, упражнения. Наглядные – использование картинного материала
Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.
Постановка нарушенных звуков.
Автоматизация поставленных звуков.
3 Фонематичес-кий слух и восприятие Формировать навык определения позиции звука в слове.
Развивать умение дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости.
Закреплять умение правильно воспроизводить слоговые ряды. Дидактические игры, упражнения Игры по типу «Поймай звук», «Назови первый звук», «Придумай слово на звук …», «Какой звук в конце?», «Где спрятался звук» и тп.
Игры по типу «Подними сигнал»,
«Подарки для Маши и Миши», «Твёрдый - мягкий» и т. п.
Игры типа «Запомни и повтори», «Повтори – не ошибись»
4 Словарный запас Формировать умение подбирать существительные, глаголы, прилагательные;
антонимы. Использование дидактических игр и упражнений Игры типа «Скажи наоборот»; «Подбери пару» (по картинкам); «Я начну, а ты закончи»
Д/И «Слова – друзья», «Скажи по-другому»
5 Грамматичес-кий строй речи Образование единственного и множественного числа существительных.
Образование формы множественного числа им. и р. падежа.
Понимание и правильное употребление простых предлогов.
Подбор существительных к местоимениям он, она, оно, они; мой, моя, моё, мои.
Практические – игры, упражнения.
Словесные – объяснение, утонение простых предлогов.
Наглядные – графические схемы предлогов. Игры по типу «Поварёнок»,
«Чей? Чья? Чьё?», «Из его какой?»
Игры с предлогами: «Назови маленькое слово», «Подскажи словечко», «Где находится предмет?», «Найди, покажи, назови», «Помоги Незнайке», «Котёнок Тишка», «Покажи схему», «Составь схему предложения», «Будь внимательным», «Скажи где» и т. п.
6 Связная речь Формирование разговорно-обиходной речи.
Составление словосочетаний.
Составление простых предложений.
Практические – игровые упражнения Игры типа «Что сначала, что потом» с опорой на пары картинок; серию сюжетных картинок.
7 Мелкая моторика Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Практические - дидактические игры, упражнения. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.
Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам.
Использование массажных упражнений.
Выкладывать изображения и буквы с помощью палочек, верёвочки, природных материалов.
Лист экспертизы
Виды деятельности февраль март апрель
Артикулц. моторика Точно удерживает заданную артикуляционную позу (до 5 сек) 1
Переключение с одной артикуляционной позы на другую 1
Звукопроизношение Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ изолировано 2
Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в слогах 3
Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в словах 1
Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в стихах и связной речи 1
Произношение звуков /с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/ в спонтанной речи 1
Фонематичес-кий слух и восприятие Определение первого звука в слове 2
Определение конечного звука в слове 2
Определение позиции звука в слове 1
Различение согласных звуков по твёрдости - мягкости 1
Воспроизведение слоговых рядов 1
Словарный запас Подбор слов- антонимов,сущ. ,гл. ,прил. 1
Грамматиес-кий строй речи Образование единственного и множественного числа существительных. 3
Образование формы множественного числа им. и р. падежа 3
Понимание и правильное употребление простых предлогов. 2
Подбор существительных к местоимениям он, она, оно, они; мой, моя, моё, мои. 2
Связная речь Формирование разговорно-обиходной речи. 4
Составление словосочетаний. 3
Составление простых предложений.
1
Критерии оценки:
5 баллов — все задания точно выполняются;
4 балла — имеются единичные случаи ошибочного выполнения;
3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий отмечаются неточности;
2 балла — большинство заданий выполняется с помощью педагога
1 балл — задания не выполняются.