Светлана Ковальчук
Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Санкт - Петербурга
Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.
Автор-составитель:
воспитатель:
Ковальчук Светлана Витальевна
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на 2016-17гг. «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью»
Дата
Тема
Цели и задачи:
Сентябрь
Публикация «Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО „Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. Беседа о том, как Карлсон открыл новое искусство. Путешествие в мир искусства. Познакомить детей с искусством живописи.
Сформировать представление мире прекрасного.
2. Рассматривание картин Е. Зуева «Дары лесов» и А. Якобсона «Цветы». Ознакомление детей с картинами художников. Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине. Учить детей находить «изюминку» в картине.
Формировать творческое восприятие в картине.
3. Ознакомление с творчеством В. М. Конашевича «Ах, натюрморт!» Ознакомление с новым видом рисования – натюрморт, как жанр изобразительного искусства.
Октябрь 1. «Натюрморт с грибами» И. Т. Хруцкий. Рисуем натюрморт. Обобщить и систематизировать представление о природных дарах природы – грибами. Учить с помощью простого карандаша, передавать натюрморт – грибы в лукошке.
2. Сравнительное рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова (рассматривание картин и последующим рисованием).
Ознакомление детей с картинами художников. Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине в разных произведениях искусства. Формировать творческое восприятие в картине. Развивать творческие способности детей.
3. Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт?» Обобщение знания о натюрморте через игру.
4. Рассматривание картины В. Стожарова «Лён». Беседа «злаковые культуры» Ознакомление детей с картинами художников. Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине. Учить детей находить «изюминку» в картине.
Формировать творческое восприятие в картине.
Ноябрь 1. Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Сухие краски». Рисование натюрморта. Обучение умению понимать, что изображено на картине, о чем рассказывает художник в своем произведении, что хотел выразить. Закрепить знания и умения рисовать натюрморт.
2 Ознакомление с творчеством художника Н. К. Рериха «Образ лисы в сказках Е. М. Рачева» Обучение умению понимать, что изображено на картине, о чем рассказывает художник в своем произведении, что хотел выразить.
3. Знакомство с картиной В. М. Васнецов «Царевна-лягушка». Мир сказок (рисование) Обучение рассматривать картины, анализировать изображенное на ней, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведения. Воспитывать любовь к миру сказок.
4. Рассматривание картины А. Ван Дейк «Семейный портрет». Рисование детьми портрета своей семьи У детей развивать интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность. Воспитывать уважение и любовь к своей семье, к ее членам.
Декабрь
1.
"Волшебница-зима" К. Юона (беседа с последующим рисование «Какая она зимушка-зима?»)
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рисунках.
2. Дидактическая игра «Времена года». Обобщение знаний об изменениях в природе в разные времена года через игру.
3. Беседа «Почему художники по - разному пишут цвет снега?» Познакомить детей с творчеством художников.
4. Рассматривание картины Б. М. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах». Мы рисуем Новый год. Елка.» Обучение рассматривать картины, анализировать изображенное на ней, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведения. Развивать разнообразие эмоций и чувств.
Январь
1. Рассматривание картин И. И. Шишкина «Зима», К. А. Коровина «Зимой», с последующим рисованием. Обучение детей понимать содержательной и выразительной стороны произведения, стараться дифференцировать в их представлении такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.
2. О чем рассказывает пейзажная картина? Ознакомление с зимним пейзажем. Обучение детей понимать пейзажные картины, как жанровое искусство, предметом которое является изображение природы, вида местности. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
3. Мы рисуем зимний пейзаж.
Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
Февраль
1. Волшебные краски зимнего пейзажа? Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Обучение детей понимать пейзажные картины, как жанровое искусство, предметом которое является изображение природы, вида местности. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
4. Мир сказок. Рассматривание картины В. М. Васнецов «Три богатыря».
Беседа «Русские богатыри».
Обучение рассматривать картины, анализировать изображенное на ней, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведения. Воспитывать любовь к миру сказок.
3. Художник В. В. Лебедев и поэт
С. Я. Маршак.
У детей развивать интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность. Знакомить детей
4. Ознакомление с творчеством
художника Н. К. Рериха
«Образ лисы в сказках Е. М. Рачева»
У детей развивать интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность. Воспитывать любовь к сказкам.
Март 1. Образ женщины в творчестве художника А. Шилова. Обучение рассматривать картин, анализировать изображенное на них, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведений. Воспитывать любовь и уважение к матери, как самому дорогому и любимому человеку.
5. Рассматривание картины И. Грабаря «Хризантемы», рисование цветов
(акварель). Развивать умение самостоятельно анализировать содержание на картине, выделять выразительные средства
3. Беседа «Пришла весна». Рассматривание картины А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
Систематизировать знания об изменениях в природе весной, раскрыть особенности весеннего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами - вестниками весны.
4.. Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана. Мы рисуем весну. Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время. Формирование представлений о весеннем наводнении, закрепить умение рисовать кистью разными способами.
Апрель 1. Беседа «Как художник использует цвет для передачи сезона, состояния погоды, настроения».
Знакомить детей с цветовой гаммой в рисовании, оттенками цвета, развивать чувство цвета, развивать умения передавать оттенки цвета в рисунке, передавая сезонные явления, состояние погоды и настроение.
2. Рассматривание
иллюстраций художника
В. Сутеева. Рисование героев сказок В. Сутеева.
Обучение рассматривать иллюстраций художника и писателя В. Сутеева, анализировать изображенное на них, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведений.
3. Рассматривание картины художника В. Сутеева «Натюрморт с самоваром». Обучение рассматривать иллюстраций художника и писателя В. Сутеева, анализировать изображенное на них, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведений.
4. Рассматривание картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
Май 1. Рассматривание картин К. Ф. Юона «Майское утро».
Обучение рассматривать картин, анализировать изображенное на них, учить устанавливать взаимосвязь в содержании произведений, понимать, что рассказывает художник в своем произведении, что хотел выразить.
2. О чём нам может рассказать линия горизонта в пейзажной картине?
(рисование – линия горизонта, закат) Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Обучение детей понимать пейзажные картины, как жанровое искусство, предметом которое является изображение природы, вида местности. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
3. Дидактическая игра «Радуга дуга».
Обобщение знаний о цветовой гамме через игру.
4. Дидактическая игра «Найди картину на палитре». Закрепить знания, умения и навыки о художественном творчестве живописи.