Наталья Ворнавская
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем
Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного, с особой формой отражения действительности. Ежедневно, переступая порог детского сада и погружаясь в этот особый мир, я получаю от общения с моими маленькими друзьями огромную радость, удовлетворение и уверенность в том, что выбрала правильную профессию.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Организуя педагогический процесс по программе «Детство», я стараюсь, чтобы моим воспитанникам было комфортно и уютно в детском саду. Перед началом учебного года создаю развивающие центры, продумываю и активно использую для их размещения не только групповую комнату, но и другие помещения детского сада, учитывая способности каждого ребенка и наполняя повседневную жизнь воспитанников различным дидактическим материалом, в том числе и созданным своими руками.
Для того чтобы процесс познания проходил наиболее эффективно, перед началом учебного года я составляю комплексно-тематические и перспективные планы по всем вилам деятельности и для каждой возрастной подгруппы, иногда вношу изменения с учетом индивидуальных особенностей детей или с появлением новинок методической литературы.
Живой интерес у моих воспитанников вызывают творческие игры. Во время игры дети разносят игрушки по всей групповой комнате. После игры, произнеся «волшебные» слова», я»превращаю» ребят в «трудолюбивых муравьев» и очень скоро все оказывается на своих местах.
Многие игры успешно развиваются на свежем воздухе. Выйдя на прогулку, дети получают письмо-приглашение с картой-схемой путешествия от сказочного героя. Они фантазируют, как пробираются через густой лес, поднимаются высоко в горы, как плывут в лодке по быстрой реке. Творческая игра помогает мне устанавливать более тесные контакты с детьми, позволяет делать их своими помощниками в каком-либо деле.
Для того чтобы наиболее эффективно обучать детей, я использую в своей работе и дидактические игры. В этих играх проявляются черты характера моих воспитанников : некоторые проявляют настойчивость и целеустремленность, другие – нерешительность и неуверенность. Поэтому во время игры я стараюсь разбудить в детях интерес к познанию, вселяю в них уверенность, приучаю самостоятельно искать решения, помогаю справиться с игрой.
Открывая для детей мир природы, обогащаю их представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде. Учу устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года. Помогаю понять роль человека в охране нашей богатой природе.
Во время наблюдений т путешествий по родному краю учу детей восхищаться красотой родной природы, испытывать восторг при взаимодействии с ней.
Знакомя дошкольников с художественной литературой, я помогаю им проникнуть в мир чувств литературных героев, учу понимать выразительность родного языка, прививаю любовь к художественному слову, к сказке.
Чтобы полнее раскрыть перед детьми образ Родины, я сочиняю для них сказки. Придуманные на ходу, они помогают знакомить детей с сезонными изменениями в природе, ее красотой, родным домом, родным городом, некоторыми историческими фактами, учат детей видеть сказку вокруг себя.
Слушая русские народные сказки, дошкольники учатся вычленять главное, пытаются оценивать поступки литературных героев, учатся придумывать новые окончания к сказкам. При знакомстве с малыми фольклорными формами учатся составлять рассказы или сказки по пословицам и скороговоркам. Играя в «театр», обыгрывают потешки, поют песни, драматизируют сказки. Рассматривая иллюстрации в книгах по устному народному творчеству, знакомятся с декоративным прикладным искусством. Рисуя картины природы, используют свои впечатления от путешествий по родному краю. Играя в развивающих центрах, познают окружающий мир, проявляют пытливость, любознательность, учатся самостоятельности.
Ребенок рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину! Он открыт для познания мира вокруг себя, но от нас, взрослых, зависит, как этот растущий человек будет относиться к окружающему его миру. Поэтому необходимо формировать в детях эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей большой Родине – России, воспитывать азы гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к нашей народной культуре, пробуждать в детях веру в то, что пришли они в этот мир творить добро и красоту.