Этапы ознакомления дошкольников с живописью
Мария Воинова Васильева
Этапы ознакомления дошкольников с живописью
▼ Скачать + Заказать документы
В данной статье описаны этапы ознакомления дошкольников с живописью.
Этап первый.
Искусствоведческий рассказ педагога. Структура искусствоведческого рассказа примерно такая:
-сообщение название картины и фамилии автора;
-о чем написана картина;
-что самое главное в картине;
-как изображено предыдущее;
-что красивого показал художник;
-о чем думается, вспоминается когда смотришь на эту картину.
Использовать такую структуру рассказа рекомендуется до тех пор, пока дети сами не приобретут монологический навык речи при ответе на вопрос, о чем картина.
Второй этап.
Публикация «Этапы ознакомления дошкольников с живописью» размещена в разделах
На втором этапе отсутствует искусствоведческий рассказ. Второй этап строится с учетом более высокого уровня восприятие картины и их умением анализировать. Например: "О чем эта картина? Как бы вы назвали картину? Почему? Что красивого передал художник в изображении пейзажа, людей? Какое настроение вызывает картина? " и т. д. Эти вопросы направляют внимание детей не на перечисление увиденного, а на установление связи между содержанием и средствами выразительности.
Третий этап.
Сравнение, классификация, мысленное создание собственной картины, дидактические игры.
Прием сравнения: в начале дается детям две картины одного жанра (Например "Сыновья" П. П. Оссовский и "Ярмарка" А. А. Пластов) а затем картины разного колористического решения ("Золотая осень" и "Март" И. И. Левитана)
Репродукции вначале сравниваются по контрасту, цвету композиции. Прием сравнения помогает ребенку глубже вникнуть в содержание ранее воспринятых произведений.
Публикации по теме:
«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды
Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.
Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне»
Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.
Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление.
Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями»
КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.
Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»
1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;.
Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым
Немаловажным фактором при ознакомлении детей с историческим прошлым является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем.
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.
Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников
Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности.
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.