Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут развития ребенка 6–7 лет с ДЦП

Татьяна Павловна Решетникова
Индивидуальный маршрут развития ребенка 6–7 лет с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный

образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ

Ф. И. ребенка___Суслин Александр___

Группа: комбинированной направленности детей 6-7 лет

Дата рождения: 10.07. 2011г Возраст: 6 лет

Дата составления маршрутного листа :

Диагнозы: ДЦП

Рекомендации ПМПК: нет

Характеристика семьи: семья полная, многодетная (3 ребенка-мальчики).

Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребенка 6–7 лет с ДЦП» размещена в разделах

семья благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

занимаются воспитанием ребенка : мать, отец, бабушка, дедушка.

Воспитатели: Решетникова Татьяна Павловна

Педагоги-специалисты:

Результаты педагогической диагностики:

Начало года Середина года Конец года

Речевое развитие Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, составление рассказа по картинкев составление описательного рассказа –вызывает затруднение

не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, : не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет. деятельности (игровой, продуктивно и др.)

Познавательное развитие Не имеет умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого устанавливает причинно – следственные связи. С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления.

Социально-личностное развитие Затруднены игр. действия с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Художественно-эстетическое развитие Имеются трудности : в изображении предметов. Не сформированы приемы вырезания,лепки,рисования

Физическое развитие

Проблемы ребенка :

замедленное и ограниченное восприятие

недостатки развития моторики;

недостатки речевого развития;

недостатки развития мыслительной деятельности;

недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

развитие речевого общения с окружающими;

– расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

развитие сенсорных функций;

– формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образной и элементов абстрактно-логического);

– формирование математических представлений;

развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

– воспитание навыков самообслуживания и гигиены

Периодичность индивидуальных занятий : 5 раз в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий : 20 мин

Работа с родителями:

-знакомство с семьей: встречи- знакомства, анкетирование семьи;

-информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации, оформление информационных стендов;

-приглашение родителей на детские праздники;

-привлечение родителей к организации конкурсов, выставок творческих работ

Индивидуальный образовательный план воспитателя

Месяц Образовательная область Направления развития Задачи Формы работы Результативность

октябрь Познавательное развитие Сенсорное развитие Уточнять представление о величине

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

«Труд»

Безопасность

Способствовать творческому использованию в играх представлений об

окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями микрорайона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, складывать одеяло.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком и расческой.

Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от листьев и палочек.

Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Кто заботится о нашем здоровье.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

1. «игра «Больница»- сюжет «Ветлечебница».

2. «Строители» : сюжет «Дизайн постройки», сюжет «Новая улица»,

3. «Детский сад» - воспитатель проводит утреннюю гимнастику.

4. «Почта» - люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, почтальон доставляет почту по адресам.

5. «Шоферы» : сюжет «Работа механика»

Совместные действия

наблюдения

Игра

Рассматривание

Беседа

Чтение

«Речевое развитие» Развитие речи.

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь.

Подготовка к обучению грамоте. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Закреплять умение делить слова на слоги, учить определять место заданного звука в слове, учить различать звуки: гласные и согласные, соотносить звук и букву, Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словесные игры.

«Придумай предложение». Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы -слово, близкое по значению.

«Только на эту букву». Закреплять знания детей о букве и звуке, воспитывать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика.

1 «Блинчик на тарелочке»

2. «ГОРКА»

3. «Оближем губки»

4. «Часики»

«Познавательное развитие».

Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Ознакомление с природой

Рисование.

Лепка.

Аппликация.

Музыкально-художественная деятельность.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению

в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Учить ориентировке в пространстве, закрепить название дней недели, времен года. Учить счету предметов в любом направлении, учитывать, что число предметов не зависит от расположения, счет звуков, на ощупь, по осезанию;

Познакомить со знаками < и >, =, записывать и читать. Закрепить счет в пределах 10. Учить соотносить цифры с количеством. Познакомить с многоугольником, составление фигур из 8 треугольников, учить измерять длину предметов с помощью условной метки.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный. Знакомить с профессиями строитель, аптекарь, почтальон. Познакомить с дыхательной системой человека.

Расширять представления о природе. Развивать умение замечать изменения в природе.

Сезонные наблюдения.

Осень. Продолжать развивать умение замечать и называть изменения в приподе: похолодало, осадки, ветер, листопад, птицы улетают на юг. Побуждать принимать участие в сборе семян растений.

Растительный мир. Обратить внимание на разнообразие окраски листвы, понаблюдать за листопадом, закреплять признаки осени. Сравнить кору листьев разных деревьев. Рассмотреть траву на участке, растения цветника, собрать семена.

Животный мир. Объяснить причину отсутствия насекомых, вспомнить как они зимуют. Систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года.

Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры (березы, ветки рябины). Закреплять приемы работы красками, карандашами. Учить рисовать по памяти, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни (любимая игрушка, вечерний город, как мы занимаемся в детском саду).

формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь, девочка играет в мяч).

Учить резать по прямой, по сгибам.

Развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Игры М. Монтессори. Активировать речь детей мелкую моторику рук.

«Волшебная коробка», «Штрихуем и обводим», «Вышивка на картоне».

Дидактические игры.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать и закреплять сенсорные способности.

«Не ошибись»

«Бензозаправочная станция»

«Кто заметит больше небылиц?»

«Кондитерская фабрика»

«Что где растет?»

«Ателье»

«Непонятные слова»

«Кто больше увидит»

«Листок какого растения?»

«Какое время года?»

«Кто ушел?»

«Узнай по описанию». (Е. И. Удальцова, "Дидактические

игры в воспитании и обучении дошкольников"

Настольно-печатные игры.

Сбор пазлов «Веселые картинки», настольно-печатная игра «Что где растет», лото «Парочки», лото «Домашние животные», лото «Ягодка»

По плану муз. руководителя

Подвижные игры.

С бегом. "Мыши в кладовой", "Кот и мыши", "Ловишки с ленточкой", «Мы веселые ребята», «Бег парами». «Успей пробежать», «Уголки».

С прыжками. «Зайцы в огороде», «Лиса в курятнике», «Не попадайся»

С метанием и ловлей. «Точный удар», «Мяч над веревкой», «Охотник»

Хороводные игры. «Жмурки», «Журавль», «Заинька», «Баба-Яга»

Литература: Технологии по игровой деятельности

Монтессори М. Теория и практика.

Метод М. Монтессори в России

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? – М. : Сфера, 2008

Подвижные игры в детском саду, автор: М. М. Конторович Л. И. Михайлова)

Публикации по теме:

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития ребенка 6–7 лет с ДЦП
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут развития ребенка 6–7 лет с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Решетникова (УИ 136425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД