Елена Цыганцева
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности
1. Сведения о ребёнке
• Мясоедова Дарья
• Дата рождения: 11.2013
• Группа: старшая
• Вид одаренности : изобразительно-художественная
• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке. Оригинальна в выборе сюжета (в рисунке, составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков). Любимые темы в изобразительной деятельности: «Животные». Рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в Доме творчества в кружке «Рисовашка».
Цель: создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей; развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Использование в работе дифференцированного подхода к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности;
2. Использование различных форм и методов работы;
3. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать – Мясоедова Елена Витальевна
• Отец – Мясоедов Сергей Николаевич
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы, бабушки, дедушки и старшей сестры.
• Условия проживания, условия быта - семья из пяти человек, проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Возможные риски
Высокая загруженность.
4. Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, руководитель кружка в Доме творчества «Рисовашка».
5. Координатор Цыганцева Елена Александровна
Воспитатель
6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
7. Срок реализации индивидуального маршрута 2019-2020 учебный год
8. Подпись родителей ___
9. Планирование индивидуальной работы
Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями
Сентябрь Домашний питомец.
(техника "пуантилизм")
Д/ и: «Солнечные и пасмурные деньки»
Познакомить с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.
Учить детей понимать зависимость изменения характеристик
цвета предметов от изменения природных явлений.
(Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок). Работа в альбоме творчества.
Задание - упражнение Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники «пуантилизм»
Беседа с родителями «Оттенки и краски природы»
Октябрь «Нарисуй музыку» (задание-упражнение)
Д/ у: «Радужный хоровод» Развитие психических процессов, мелкой моторики рук.
Закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
Творческие игры
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Предложить родителям в игровой форме закрепить основные цвета радуги.
Ноябрь «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.
Игра «Наш добрый друг – художник круг» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
Прививать навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки; развивать изобразительную фантазию. Изобразительная грамота.
Показать другим детям. Как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. Экскурсия в музей.
Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат.
Декабрь Новогодние игрушки.
(техника "ниткография"
(из шерстяных и полушерстяных ниток).
Д/ и: «Клоуны и шары»
Познакомить с новым изобрази-тельным материалом (ниточка). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания.
учить дифференцировать красный, розовый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету, выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Работа в альбоме творчества.
Творческие игры. Предложить сделать новогоднюю игрушку для конкурса.
Аналогично провести игру с другим оттенком цвета.
Январь Игра «Несуществующее животное»
Развитие фантазии, воображения.
Игровая деятельность
Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Февраль Д/ и: «Найди свой домик»
Морозные узоры.
(техника "монотипия" - отпечаток)
формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в микропространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные и контурные изображения одинакового цвета (наложение силуэтных объектов, вырезанных из цветной бумаги, на контуры соответствующего цвета, изображенные на листе бумаги).
Познакомить с техникой изображения "монотипия" (отпечаток, используя целлофан; развивать творчество; Воспи-тывать усидчивость, аккуратность. Творческие игры
Художественная деятельность. Консультация «Как помочь ребенку различать оттенки цвета».
Март Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Д/ у: «Составь букет» Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры учить дифферен-цировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.
Изобразительная грамота.
Творческие игры Консультация «Разноцветная политра»
Апрель «Полет в космос». -Техника граттаж
Д/ и: «Рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской); развитие представления о композиции.
закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра.
Творческая мастерская.
Оформление рисунка на выставку в рамку.
Май «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге.
Игра «Светофильтры»
Формирование представлений об образно-выразительных средствах.
Расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак оранжевого цвета; познакомить со способом получения оранжевого цвета с помощью светофильтров.
Творческие игры.
Посещение выставки
10. Ожидаемые результаты:
1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.
3. Оформление выставок творческих работ.