МААМ-картинки

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Анастасия Ковалевич
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития детей на всех этапах дошкольного детства.

Задачами работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году были:

• содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах

• взаимодействие с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

• содействие личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению :

• диагностика (индивидуальная и групповая)

• коррекционно-развивающая работа

• консультирование

психологическое просвещение

Диагностика.

Психодиагностическая работа проводилась по следующим направлениям:

• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) -групповая и индивидуальная (приложение 1);

• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность)-групповая и индивидуальная (приложение 2);

• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) -групповая и индивидуальная (приложение 3).

Коррекционно-развивающая работа

Система коррекционных мер была направлена:

* на активизацию познавательной деятельности (коррекционная программа «Юным умникам и умницам», автор Холодова О. А.);

* коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития детей (коррекционная программа «Программа Цветик-Семицветик», автор Куражева Н. Ю, "Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников "Пазухина И. А.).

Методы, используемые в работе: тренинги, сказкотерапия, арттерапия, релаксационные техники.

* коррекцию недостатков социального развития детей (Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия, автор Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.).

При организации коррекционно-развивающих занятий была опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и следующие принципы:

1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.

2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.

3. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).

4. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).

5. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Структура коррекционно-развивающего сопровождения предусматривала чередование различных видов деятельности использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка.

Программы, используемые в работе

Направление работы Автор Название Методы работы

Эмоционально-личностная сфера Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» тренинги, сказкотерапия, арттерапия, релаксационные техники.

Эмоционально-личностная сфера Пазухина И. А. "Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников " тренинги, сказкотерапия, арттерапия, релаксационные техники.

Эмоционально-личностная сфера Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия тренинги, сказкотерапия, арттерапия, релаксационные техники.

Познавательная сфера Холодова О. А. «Юным умникам и умницам» Игры, упражнения,направленные на развитие поз. процессов

подготовка к школе Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет упражнения, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы

Выводы: Цели и задачи, поставленные в курсах коррекционных занятий решены.

Консультации:

Основная тематика консультаций:

- Адаптация к ДОУ

- Агрессивность ребенка

- Непослушание

- Детские страхи

- Низкий уровень развития познавательных процессов, развитие речи

- Нестабильность эмоционального состояния

- Гиперактивность

- Коммуникативные навыки

- Психофизиологические особенности детей

- Семья, ее функции

- Адаптация ребенка к ДОУ.

- Кризис 3-х лет

- Психологическая готовность к обучению.

- Детская тревожность

- Дисциплина. Поощрение и наказание.

- Типы темперамента

- Детская самостоятельность

- Развитие творческих способностей ребенка

Выводы: В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности.

Методическая работа:

В течение года проводились:

• обработка и анализ полученных результатов;

• подготовка к индивидуально-групповой работе;

• анализ психолого-педагогической литературы;

• заполнение отчетной документации;

• подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами;

• подбор методического и игрового материала;

• составление годового отчета.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ 1. Сведения о ребёнке Ф. И. ребёнка ___ Шифр ___ Возрастная группа.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Современная модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников в Центре игровой поддержки ребенка .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД