Получи документы

«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»

Анастасия Митина
«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Городское методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста

Сообщение

из опыта работы на тему «Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25»

Митина Анастасия Викторовна

г. Дзержинск 2015 год

Слайд 1

Тема моей презентации: «Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы».

Слайд 2

Публикация «„Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы“» размещена в разделах

В начале моего выступления хотелось бы рассказать почему дошкольное учреждение выбрало эту форму «Дневника индивидуального сопровождения воспитанников». На основание приказа №1155 «Об утверждение федерального образовательного стандарта дошкольного образования», один из принципов которого-индивидуализация дошкольного образования, а индивидуализация основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, в стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. П. 2.7. ФГОС говорит о том, что цели и задачи образовательных областей могут реализовываться в разных вида деятельности.

Детская деятельность — форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Развитие компонентов деятельности играет большую роль в общем развитии воспитанника.

Поэтому наш выбор и остановился на данной форме дневника, в котором фиксируется развитие компонентов деятельности, т. е. умение ставить цель и достигать ее. Было разработано положения о видении дневника индивидуального сопровождения. На основе этого положения построили алгоритм его заполнения. Положение было согласовано на заседании педагогического совета и утверждено приказом заведующего.

Слайд 3

Существует 9 видов детской деятельности.

1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная (рисование, лепка,

аппликация)

7. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных

произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

8. Двигательная (овладение основными движениями)

Слайд 4

На примере трудовой деятельности мы рассмотрим развития компонентов деятельности:

Мотив - это причина, побуждающая к деятельности, или заинтересовывающий момент. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы то, ради чего и кого она выполняется. От этого зависит цель и результат.

Существует три типа мотивации:

1 .Первый тип мотивации называется игровой.

2. Второй тип мотивации построен на желании ребенка чувствовать свою значимость в условиях помощи взрослому.

3. Третий тип мотивации создании личной заинтересованности.

Мы как педагоги стремимся к формированию 3 типа мотива.

Цель - это то, к чему надо стремиться. Умение ставить цель самостоятельно формируется постепенно на основе достижения ребенком целей, которые ставит сначала педагог. Взрослый учит ребенка, где он может проявлять инициативу.

Средства- то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. К средствам относятся навыки и умения.

Результат- показатель завершения работы. Для детей младшего возраста важен не результат, а сама деятельность, осуществляемая со взрослым. Старшим дошкольникам небезразлично, каков результат труда. Поэтому взрослому надо быть осторожным в оценках результата труда, так как иногда ребенок старается, а результат у него получается не тот, какой бы он хотел получить. Деятельность сложна в содержании и в период ее формирования не все структурные компоненты (мотив, цель, средства, оценка, результат) обнаруживают себя.

Слайд 5

Заполнение дневника происходит поэтапно. I этап- это выбор формы дневника. II этап проводится в начале года- наблюдения во всех видах деятельности, а результат заноситься в дневник индивидуального сопровождения. Наблюдения проводятся в организованной взрослым деятельности, в свободной деятельности, беседа с педагогами и родителями о склонностях ребенка. III этап – подбор методов и приемов по развитию компонентов деятельности (мотив, цель, средства, оценка, результат). IV этап- подбор индивидуальных заданий, связь с родителями. V этап – итоговая диагностика, представление работ ребенка в группе и на мероприятиях ДУ.

Гиперссылка. Рассказываешь про страницы.

Слайд 6

На одном из этапов проводилась взаимодействие с родителями в опросах предпочтения ребенка. Проведено анкетирование «Любимое занятие». Анкета представлена на слайде. В дневнике есть страничка для родителей из которой мы и узнаем особенности воспитанника.

Слайд 7

ФОТО 5 щелчков

На примере трудовой деятельности и перечисленных этапов покажем динамику развития компонентов деятельности (мотив, цель, средства, оценка, результат).

Перед детьми поставила цель уборка в группе (Мыть столы и стулья, стирка белья). В ходе деятельности задавала вопросы:

1. Что вы делаете?

2. Что нужно, чтоб одежда была чистой?

3. Почему с тряпки капает вода?

Этими вопросами я уточняла, как ребенок принял данную цель, сформированность умений и навыков и тип мотивации.

На протяжение всей деятельности делала связь между целью и результатом, который должны достигнуть.

Мальчик Н., начал работу активно, так как его привлекла вода (мотив игровой, белье не мылил, бултыхал в воде без движения «стирки» (средства,умения и навыки плохо сформированы)

Дальше он отвлекся на другой вид, протирание пыли (цель- потеряна, планирование не получилось) результат не достигнут.

Мальчик оценил себя положительно – неадекватная оценка.

Свои наблюдения я занесла в дневник, используя следующие обозначения.

Ц- поставлена педагогом

М- I тип

С- не сформированы

О- н/а

Р- не достигнут

Слайд 8

Мы построили график для наглядного показа скочкообразного развития компонентов деятельности.

В старшем возрасте при развитии деятельности не все компоненты могут быть обнаружены, но наша задача как педагогов сформировать тип мотивации – личной заинтересованности, средства и способы, адекватное оценивание своего результата, доведение дела до конца (результат) и самостоятельная постановка цели.

Слайд 9

А в течение года при организации НОД, в режимных моментах проводила следующую работу для развития компонентов деятельности. Разработали серию вопросов.

на вопросы отвечают в зале

1. Что ты будешь делать? (цель)

2. Для чего ты это делаешь? (мотив)

3. Кому ты помогаешь? (мотив)

4. Как ты это будешь делать? (способы, планирование)

5. Что тебе понадобится для этого? (средства)

6. Тебе понравилось? (оценка)

7. Что ты сделал? (результат)

Эти вопросы я задавала при организации разных видов деятельности: игра___

Физкульта___

Музыка___

И т. д.

В итоге при сформированности компонентов деятельности цель совпадает с результатом, мотив направлен на личную заинтересованность, владеет способами и средствами, оценивает себя адекватно.

На следующем этапе- подбирала индивидуальные занятия (ставила перед ребенком посильную цель для достижения результата на основе сформированности способов и средств, тем самым формируя у ребенка 2 тип мотивации, где ребенок это делает в условиях помощи взрослому.

Сформировав 2 тип с помощью взрослого, цель пока ставлю сама. Большое внимание уделяла формированию умений навыков (динамику развития которых фиксировала в журнале учета освоения образовательной программы, так как от их сформированности зависит качество результата.

Слайд 10

Конец года организую наблюдение во всех видах деятельности.

И на примере мальчика Н. получился такой результат мотивации перешла на 2 тип в условиях помощи взрослому. Цель ставил педагог, результат иногда достигается. Оценка осталась завышеной.

Слайд 11

На слайде представлена выставка работ «Все работы хороши», где ребята представили свой результат. Часть воспитанников достигали его совместно с родителями и педагогом.

Слайд 12

Результаты итоговой диагностики заносятся в сводную таблицу для отслеживания динамики развития компонентов всех детских виджов деятельности.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ П/П Ф. И. Р. Цель Мотив Средства и способы Оценка Результат

1 п/п I н\ф А Д

2 п/п II С н/а н/д

3 п/п I С А Д

4 п/п I С А Д

5 п/п I С А н/д

6 п/п I С н/а н/д

7 п/п I н/ф н/а н/д

8 п/п I С н/а н/д

9 п/п I С н/а н/д

10 п/п I С н/а н/д

11 п/п I С А н/д

12 п/п I С А н/д

13 п/п I н/ф А Д

14 п/п I н/ф н/а Д

15 п/п I н/ф н/а Д

16 п/п I н/ф н/а Д

17 п/п II С н/а Д

18 п/п I С А Д

19 п/п I С н/а н/д

20 п/п I н/ф н/а н/д

21 п/п I н/ф н/а н/д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей для заполнения речевой карты воспитанника .

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Характеристика на воспитанника ДОУ Иванов Иван детский сад посещает ежедневно. Приводит и забирает его бабушка, Тамара Алексеевна, так как проживает он с ней. Иван всегда.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Примерные формулировки для заполнения документов учителем-логопедом. Часть 1 Поведение в ситуации обследования: эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно; беспокоен, в контакт с логопедом не вступает.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Консультация для педагогов школы «Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением» Сопровождать – значит следовать вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе. Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 14:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД