Валентина Шаропуто
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника имеющего одарённость в речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Опережение в развитии : девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата; обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Девочка активна, стремится задавать вопросы и рассуждать.
Формы, методы, приемы работы Работа с родителями
Ноябрь
1. Пересказ сказки «Курочка ряба»
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника имеющего одарённость в речевом развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
2. Упражнение «Угадай игрушку»
цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки. Активизацию словаря и развитие связной речи
3. Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
4.«Что ты видел в отпуске»
цель: Формировать умение составлять рассказ.
Ознакомление с результатами диагностики
Участие в конкурсах ДОУ.
Декабрь
1. Дыхательная гимнастика «Курочки»
цель: Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника
2. Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха.
цель: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы.
3. Рисование по русской народной сказке «Курочка Ряба»
цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
4. Заучивание стихотворения о зиме.
цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание. Консультация «Индивидуальные особенности одаренного ребенка»
Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка».
Январь
1. Заучивание стихотворения о детях.
цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.
2. Речевые игры на формирование структуры предложения.
«Поезд»
цель: Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения. Консультация «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»
Февраль
1. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
2. Составление рассказа об игрушках - котенке- зайчонке.
цель: Учить составлять короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
3. Рисование по русской народной сказке «Три медведя»
цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
4. Заучивание стихотворения.
цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание. Консультация «Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка»
«Придумывание семейной сказки»
Март
1. Русская народная сказка «Теремок»
цель: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.
2. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.
цель: Продолжать учить составлять короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).
3. Артикуляционная гимнастика «Часики»
цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
4. Развивающая игра «Добавь словечко» цель: развить правильное речевое дыхание. Консультация «Роль книги в жизни детей».
«Составление рассказа»
Апрель
1. Речевая игра «Кто, что умеет делать»
цель: Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
2. Пересказ сказки «Репка»
цель: Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; продолжать учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
3. «Узнай сказку по зачину»
цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.
4. Лепка по мотивам русской народной сказки «Репка»
цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения. Консультация «Для чего нужно развивать
способности у детей»
Май
1. Речевая игра «Разноцветный сундучок»
цель: Формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов роде при построении предложения
2. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке
цель: Продолжать учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).
3. Драматизация сказки «Теремок»
цель: Продолжать развивать эмоциональную речь, актёрские способности. Учить драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Продолжать развивать диалогическую речь.
4. Заучивание стихотворения….
цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание. Консультация: «Как развивать уверенность»
Изготовление дома с ребенком «Книжек-малышек»