МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанницы первой младшей группы ДОУ

Вертянкина Елена Геннадьевна
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанницы первой младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИЦЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 6 СОФЬИ. В., ИМЕЮЩЕЙ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Координатор индивидуального маршрута

воспитатель : Вертянкина Е. Г.

Саратов

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии,

в первой младшей группе №6

1. Сведения о ребёнке

- Ф. И. ребёнка –

Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанницы первой младшей группы ДОУ» размещена в разделах

- Дата рождения –

- Ребенок поступил в МБДОУ из семьи.

2. Социальная характеристика семьи.

- Мать – домохозяйка, со средним образованием.

- Отец – работает продавцом, со средним образованием.

- Статус семьи – благополучная.

- Степень участия в воспитании : главную роль в воспитании ребёнка играет мама.

- Характер взаимоотношений матери с ребенком – сотрудничество.

- Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной однокомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

- Запрос родителей: интеллектуально – познавательное развитие ребёнка.

3. Соматическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющая, страдает задержкой речи, сон хороший; аппетит хороший.

4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, мелкая моторика в норме, ведущая рука - правая.

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

- восприятие –нет различения формы и основных цветов согласно возрасту (с 2 лет).

- память – плохо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации кратковременное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление –не соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Не обращается за помощью, принимает помощь и выполняет совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

6. Личностные особенности ребенка

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушено коммуникативное поведение. Безразличие как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. Запас общих сведений об окружающем – проверить не удается, т. к. ребенок практически не говорит. Сформированность навыков рисования – слабая. Сформированность элементарных математических представлений – отсутствует. Восприятие цвета : не различает и не узнает цвет, не группирует по цвету. Восприятие формы : представление не имеет, не различает фигуры.

Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации, самообслуживания сформированы слабо.

Характеристика речи ребенка: практически отсутствует, издает отдельные звуки.

Отношение к занятиям НОД: работает медленно и неравномерно, не доводит начатое дело до конца, требует помощи педагога, затруднения, возникающие в процессе деятельности, не стремится преодолеть, бросает работу.

7. Долгосрочная цель сопровождения :

формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

8. Задачи:

- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей Софьи В. и её развития в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.

9. Группа сопровождения

Родители: мама, папа.

Педагоги: старший воспитатель, воспитатель в группе, педагог-психолог.

10. Координатор: воспитатель Вертянкина Елена Геннадьевна.

11. Организация Получение образования (программа обучения) в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199, г. Саратов.

12. Срок реализации индивидуальной программы развития – 2023-2024 учебный год.

13. План психолого – педагогического сопровождения :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема: Не выполняет элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

Задачи: Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания.

Формы, приёмы, методы работы:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Игры упражнения:

«Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки», «Зеркало», «Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно -гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. Чтение стихотворений о специальных машинах. Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор», «Врачи - наши помощники».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Проблема: Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Задачи: - развитие познавательно - исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени);

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой);

- продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, учить создает постройки по рисунку;

- формировать умение работать коллективно;

- формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения; - формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.

Формы, приё мы и методы работы:

1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Что кому», «Не ошибись», «Где это можно купить», «Так бывает или нет?», «Узнай по описанию», «Какое время года?», «Назови одним словом», «Что было, если бы?», «Так у нас. А как у вас?», «На что похоже», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Посчитай птичек», «Палочки в ряд», «Кого больше». Беседы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Речь невнятная, не понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок не повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена. Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены. Звукопроизношение не нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине не различает, не соотносит. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.

Задачи: -обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

-Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

-Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы;

-Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Формы, приёмы, методы работы:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

4. Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Игры: на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). - Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. - заучивание стихотворений, потешек, считалок. - Чтение художественной литературы. Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) : «Кто как голос подаёт» «Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по-другому» «Подбери слово» «Назови три предмета» Игры для развития грамматического строя речи «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Один и много» «Добавь слова» «Правильно или нет?» Игры для развития связной речи «Отгадай-ка» «Нарисуй сказку» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?» «А я бы…».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способна изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента.

Задачи: Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Формы, приё мы и методы работы:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность ребенка.

4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

5. Театрализованные игры по мотивам литературных произведений, про-слушанных ребенком. - Игры-беседы по телефону Игры и игровые упражнения - развивать кругообразные движения руки. Слушание детских песен из мультфильмов. - Дидактическая игра «Узнай и дорисуй». «Так или не так». «Дорисуй узор». «Найди друзей краски «, «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику», «Составь пейзаж», «Радуга». Раскраски.

Образовательная область «Физическое развитие»

Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Не может держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.

Задачи: Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.

Формы, приё мы и методы работы:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач.

Игры-упражнения: Подбрось-поймай», «Зайка», Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный», «Козлик», «Цапля» «Кто дальше прыгнет?» «Прыжки на одной ноге», «Кто больше знает движений?», «Медвежата».

Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанницы I младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199 согласован с его родителями – мамой В. А. Н.

Подпись родителей___

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный годПримерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год. Ф. И. ребенка:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанницы первой младшей группы ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2024 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанницы первой младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вертянкина Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД