Елена Крахалева
Индивидуальный «Маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный «маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребё
нка[/b]
Вид одарённости: Творческая одаренность (художественная одаренность)
Наименование учреждения: МК ДОУ Б. -Казинский детский сад с. Большая Казинка Павловского района Воронежской области Адрес: 396452 РФ, Воронежская область Павловский район село Большая Казинка ул. Садовая д. 6
Сведения о ребёнке Ф. И. О. ребёнка:
Дата рождения: г.
Адрес проживания: 396452 РФ, Воронежская область Павловский район село Большая Казинка ул. д.
Публикация «Индивидуальный „Маршрут“ педагогического сопровождения одарённого ребёнка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Краткая характеристика ребёнка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Маша уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки.
Любимым занятием девочки является лепка. Она с удовольствием
создает фантастических животных, людей. Очень нравится создавать сюжеты по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Лепка помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
. Социальная характеристика семьи.
Ф. И. О. матери:
Ф. И. О. отца:
Степень участия в воспитании: активная
Условия проживания, условия быта: частный дом
Цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах деятельности.
Задачи:
• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
• Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.
• Повысить самооценку, уверенность в себе.
Группа сопровождения Педагоги: Крахалёва Елена Александровна, Фролова Анна Викторовна
Координатор (Ф. И. О) Крахалёва Елена Александровна
Получение образования (программа обучения): Основная образовательная программа дошкольного образования МК ДОУ Б. -Казинский детский сад с. Большая Казинка Павловского района Воронежской области, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Васильевой.
План педагогического сопровождения: (заносится в таблицу)
Сроки реализации Форма работы Содержание работы по сопровождению ребенка. Самостоятельная деятельность Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание). Дополнительное образование
Октябрь
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная
кружковая Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему
мы научимся».
Оформление работ ребенка.
Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»;
Занятия в кружке «Цветик-семицветик», «Гусеничка» Дидактическая игра «веселая радуга»
Конструирование из бумаги
Аппликация «Осенний лес»
Рисование на темы: «Рисуем
имя»; «Мой смешной портрет»;
«Ладошка достижений»;
«Цветок качеств»
Консультация «развитие творческих способностей» Подготовка к празднику «Ярмарка
осени» изготовление поделок.
Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю».
«Научи рисовать маму»
Ноябрь
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная совместная
кружковая Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием.
Похвала, поддержка.
Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».
Занятия в кружке «Ягода малина», «Пчелка»
Игры: «Волшебные очки»;
«Путешествие по картине». Дидактическая игра «Домики для гномиков»
Занятие в центре художественного творчества «Рисуем осень», «Натюрморт» (с использованием нетрадиционных техник рисования Беседа-консультация «Как развивать уверенность»
Экскурсия в библиотеку СДК
«Искуство в картинках»
Декабрь
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная совместная
кружковая Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием.
Похвала, поддержка.
Игры: «Угадай, какой подарок можно подарить маме (друзьям)
Игры: «Давай порисуем»; «Пластилиновая фантазия»
Занятие в кружке «Рыбки» «Снеговик» Игры на развитие навыков различения оттенков цветов «азбука цвета», «Зимние узоры», «Украсим елочку»
«Портрет деда мороза»
Буклет «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»
Изготовление украшений по шаблону,
для украшения группы к Новогоднему
празднику Прогулка с творческим заданием «Рузукрась снежок»
Январь
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная
творческая
кружковая Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела».
Чтение литературных произведений, беседы на
этические темы.
Игра «Приглашение в гости».
Решение творческих ситуаций: «В красном автобусе»; «Как слепить». Игры: «Мозаика»; «Кто подарил яркие краски»; «Круглые узоры». Задание-аппликация «Мусорное ведро». Игры: «Поздоровайся с матрешкой»; «Пообщайся с гжелью».
Занятие в кружке «Снежинка», «Черепаха» Творческая игра «Здравствуй пластелинография»
Дидактическая игра «Угадай- что изображено?» Рекомендации «Создание дома индивидуальных
условий для творчества». Виртуальное путешествие в музей искусства
Февраль
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная
кружковая Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Рисовалки-лепилки».
Нарисуем сказку, рассказ.
Игры: «Голубой ручеек»; «Волшебная палочка —выручалочка». Настольные игры:
«Опиши рисунок»; «Добавь цветок».
Упражнение «Встань на его (ее) место».
Игры: «Если да - похлопай, если нет - потопай»;
«Догадайся, что изменилось?» Занятие в кружке «Ёжик», «Кошачья семейка» Работа с карточками: «Не
выходи за контур», «Найди
отличия»
Изготовление подарка к 23 февраля. Рекомендации по подготовке к проект «Тайна имени моего».
Посещение праздничного мероприятия «Масленица»
Март
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная совместная
кружковая Воспитатель. Создание ситуации успеха.
Привлечение детей в качестве помощников консультантов. Разработка системы
пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.)
Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». «Найди пару».
Занятие в кружке «Лепим сказку», «Колобок» Самостоятельная работа в зоне художественного творчества
Изготовление подарка к 8 марта Консультация по проекту «Коллекция моей семьи»
Участие в праздничном концерте к 8 марта
Апрель
1-2 неделя
3-4 неделя Индивидуальная
Кружковая
творческая Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по художественной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Нарисуй по-другому».
Игры и театрализация сказок (с
рисованием). Упражнения: «Угадай, что рисует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому».
Игры: «Найди свой цвет»; «Исправь ошибку»;
Занятие в кружке «Ромашка», «грибочки» Выполнение заданий на
раздаточных листах
«Найди место для картинки и
нарисуй её».
Совместное творчество (в паре с
взрослым договориться и
нарисовать картинку). Мастер-класс «Портфолио-секрет успеха моего ребенка» Участие в конкурсе рисунков на асфальте.
Сроки реализации Форма работы Содержание работы по сопровождению ребенка. Самостоятельная деятельность Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание). Дополнительное образование
Октябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
Ноябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
Декабрь
1-2 неделя
3-4 неделя
Январь
1-2 неделя
3-4 неделя
Февраль
1-2 неделя
3-4 неделя
Март
1-2 неделя
3-4 неделя
Апрель
1-2 неделя
3-4 неделя
План работы:
Содержание работы Форма
работы
Сроки Ответственные
Индивидуальная педагогическая диагностика
Исследование психических процессов
(память, восприятие, внимание)
Наблюдения Сентябрь
Декабрь
Май
Педагоги
Исследование эмоциональных
процессов (общительность, замкнутость)
Исследование качеств личности
(самооценка, самостоятельность)
Исследование социальных отношений
(с взрослыми, со сверстниками)
Взаимодействие с педагогами
Консультирование педагогов на тему
«Художественный материал для
развития памяти, мышления, речи»
«Игры и упражнения на развитие
творческих способностей»
«Создание творческих проектов»
Беседы
Индивидуальные
беседы
Консультации
1 раз в квартал воспитатели
Создание условий для развития
художественно-творческих
способностей:
-наполнение центра творчества
художественными материалами
-участие в конкурсах Октябрь-
ноябрь
воспитатели
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Педагогическое просвещение родителей
«Как развивать уверенность»
«Словесные формы позитивной
оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации По мере необходимости Воспитатель родители
Поддержание интереса ребёнка,
поощрение Родители
Создание дома индивидуальных
условий для творчества. родители
Работа с портфолио. родители
Помощь в подготовке к конкурсам,
при заучивании ролей. Выставка родители
Посещение выставок в городских музеях, театров родители
Создание творческих проектов
«Тайна имени моего»
«Коллекция моей семьи»
Совместная деятельность Декабрь -
Апрель Воспитатели
Родители
Согласие родителей
на проведение педагогом-психологом групповой и индивидуальной психодиагностической и развивающей работы
[/b]
Я, ___
(Ф. И. О.)
согласен (на)/не согласен (на) на проведение педагогом-психологом групповой
(нужное подчеркнуть)
и индивидуальной психодиагностической и развивающей работы с моим
ребенком ___,
(Ф. И. ребенка)
воспитанником творческого объединения___ ___ года обучения.
Дата ___ Подпись ___ /___/