Лучший педагог года

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»

Елена Каракотова
Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум, раскрыть его потенциальные возможности и развить его всесторонне.

Публикация «Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ „Я могу!“» размещена в разделах

Проектная деятельность направлена на организацию коррекциионно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ, через систему взаимодействия специалистов МДОАУ д/с «Солнышко». Данная система позволяет развивать и корректировать не только выявленные нарушения в развитии ребенка, но и создавать условия ребенку постигать, изучать, исследовать собственные возможности. Данный проект направлен на выявление зон успешности ребенка с ОВЗ.

В течение трёх недель в нашем дошкольном учреждении реализуется проект психолого – педагогического сопровождения ребёнка - «Я могу

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : воспитанник старшей группы, имеющий статус «обучающиеся с ОВЗ», родители воспитанника с ОВЗ, Каракотова Е. В. – педагог-психолог, Варламова М. П. – учитель-логопед, Чурсанова Н. В. – инструктор по физическому воспитанию, Харитонова Е. П. - инструктор по плаванию.

Цель проекта : создание психолого-педагогических условий, расширяющих возможности раскрытия внутреннего потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи, поставленные для реализации проекта (по направлениям)

1направление. Работа с детьми, как с «особыми», так и с «обычными».

1. Обеспечить коррекционно-развивающую поддержку в форме занятий с детьми с ОВЗ, используя наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения.

2. Развивать опыт публичных выступлений.

3. Стимулировать у ребенка познавательную активность, стремление к изучению собственных возможностей.

4. Создать атмосферу принятия и толерантности «особого» ребёнка в кругу сверстников.

2 направление. Работа с родителями, как «особых», так и «обычных» детей.

1. Способствовать снижению эмоционального дискомфорта в связи с состоянием ребёнка;

2. Укреплять уверенность родителей в возможностях ребёнка;

3. Формировать адекватное отношение к диагнозу ребёнка с ОВЗ и его состоянию.

3 направление. Взаимодействие специалистов.

1. Обеспечить взаимодействие специалистов.

2. Действовать в команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы.

3. Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами.

4 направление. Работа с педагогами.

1. Создать условия в ДОУ для повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования.

2. Способствовать повышению мотивации к работе с «особым» ребенком.

3. Обеспечивать психологическую поддержку педагогам и формировать у них уверенность в работе с «особым» ребёнком.

5 направление. Предметно-развивающая среда.

1. Организовать образовательное пространство в соответствии с особыми потребностями воспитанника с ОВЗ.

Этапы реализации проекта.

I. этап – организационный

02.10.– 03.10.2017г.

II. этап – реализация проекта

04.10.17г. – 19.10.17г.

III. этап-подведение итогов, анализ результатов, планирование последующей реализации проекта.

20.10.2017г.

Продолжительность, сроки реализации проекта – 3 недели.

Категории воспитанников с ОВЗ, включённых в проект :

• ТНР

Ход реализации проекта

I этап. Организационный.

На данном этапе была проведена следующая работа:

1. Педагог-психолог, учитель-логопед, инструкторы по физическому воспитанию провели встречу для обсуждения и проработки основных целей, ценностей и принципов инклюзии.

2. Была сформирована междисциплинарная команда специалистов, включающая в себя: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию. Все специалисты поддерживают идеи инклюзии, заинтересованы в реализации этих идей в своей профессиональной деятельности.

3. Проведена «подготовка» :

• Для детей было проведено тренинговое занятие «Я могу…»

Для родителей воспитанника с ОВЗ была проведена консультация: «Стирая грани».

• Также была проведена подготовительная работа с родителями ребенка с ОВЗ, так как именно они оказывают наибольшее влияние на раскрытие и развитие потенциальных возможностей ребенка.

В процессе индивидуальных консультаций и тестирования был составлен «портрет ребенка» ребёнка с ОВЗ : выявлены микросоциальные условия воспитания, определен уровень родительской мотивации на сотрудничество с ДОУ; были получены сведения о детско-родительских отношениях и уровне ожиданий родителей по отношению к ребенку, каждый специалист выявил как сильные, так и слабые стороны ребенка.

Большое внимание уделялось на этом этапе психологической поддержке. Работа была направлена на:

1. Снижение эмоционального дискомфорта в связи с состоянием ребёнка;

2. Укрепление уверенности родителей в возможностях ребёнка;

3. Формирование адекватного отношения к диагнозу ребёнка;

4. Установление адекватных родительско-детских отношений.

На этом этапе разработана и принята вся необходимая документация (индивидуальные карты, мониторинговые карты).

II этап. Реализация проекта.

В группе, где воспитывается ребёнок с ОВЗ, была организована «особая» предметная среда: «правильная» организация пространства (чёткое выполнение режимных моментов, наличие дидактического материала, учитывающего особенности данного нарушения;

Специалистами были разработаны рекомендации для родителей и воспитателей по развитию выявленных возможностей.

Каждый специалист проводил работу по выявлению и раскрытию сильных сторон ребенка, направленную на осознание ребенком своих возможностей, успешности в деятельности.

Проводимая работа позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, методов и приемов работы, способствующих максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка.

Основная форма работы – индивидуальная, подгрупповая и групповая с применением индивидуального подхода. Также особое место занимает непрерывный обмен информацией участников проекта о процессах, происходящих с ребёнком, консультации с целью корректировки деятельности, прорабатыванию дальнейшей стратегии работы с ребёнком и наблюдениями о наличии динамики в развитии.

III этап. Подведение итогов, анализ результатов, планирование последующей реализации проекта.

Подведение итогов участников проекта отражено в «Карте достижений» ребенка

Результаты

В отношении социума:

ребёнок с ОВЗ принят и активен в группе;

Непосредственно у ребенка с ОВЗ наблюдается следующая положительная динамика:

• наличие позитивной «Я-концепции» ребенка с ОВЗ;

• принятие собственных достижений в различных видах деятельности;

Показатели, свидетельствующие о возрастании активности родителей ребенка с ОВЗ:

• отмечается принятие и интерес родителей к информации, которую они получают;

• понимание, как перспективы развития их ребенка, так и собственной ответственности в процессе включения ребенка в образовательную среду.

Динамические характеристики в работе педагогов:

• повышение мотивационной готовности к сотрудничеству со специалистами;

• позитивные изменения в общении с родителями детей с ОВЗ.

Задачи дальнейшей реализации проекта :

• продолжить работу с детьми со статусом ОВЗ

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии. Для воспитанника.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Примерные индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 1. Ф. И. ребенка … Познавательная сфера: Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем. Родители.

Статья «К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста» А. А. Мосина, С. Д. Кириенко, г. Челябинск К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного.

Визитная карточка центра психолого-медико-социального сопровожденияВизитная карточка центра психолого-медико-социального сопровождения Муниципальное автономное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Автор публикации:
Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каракотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД