Светлана Коваленко
Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать речевой деятельности детей. Развивать диалогической речи,дыхания,мышления, конструктивного праксиса, тонкой,общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Публикация «Индивидуальные логопедические занятия Тема „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: зеркала, натуральные овощи (целые и разрезанные на части,игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки на артикуляции, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент. (игрушка Антошка)
2. Развитие общей моторики»Огород»
Огород у нас в порядке - Действия по тексту.
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород
В лунках маленьких не густо «Сажают»
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь, Руки в стороны, а затем вверх
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.
Говорит –посторонись! Отталкивающие движения руками.
3. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «У Зиночке в корзиночке»
У Зиночки овощи в корзиночке,
Вот пузатый кабачок, уложили на бочок,
Перец и морковку уложили ловка
Помидор и огурец,
Наша Зина молодец.
4. Массаж лица
Сначала проводит поглаживание, а затем зигзагообразными движениями.
Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.
Вверх –вниз, вверх –вниз, Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).
Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).
Вверх –вниз, вверх –вниз От середины подбородка к ушам.
5. Развитие артикуляционной моторики.
- «Улыбка» - «Трубочка».
- «лопаточка».
- «Иголочка».
- «Лопаточка» «Лопаточку» под счет до пяти.
6. Развитие речевого дыхания и голоса.
Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па –пу, пы –по!» Огурец: «пы –бы, по- бо».
Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
7. Речевая зарядка
«Ох!Ох!Ох!» -ворчит Горох. Помидоры: «Ах!Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух!Ух!Ух! Какой на мне кожух!»
Огорченные овощи. Морковь: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не выдергивает!»
Картофель: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не копает!»
7. Рассматривание овощей. Беседа
(редиска,свекла, капуста, патиссоны, огурец)
8. Игра»Узнай овощ»
9. Физкультминутка
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту жмем,жмем.
10. Игра «Назови ласково»
11. Разрезные картинки
12. Окончание занятия. О чем мы говорили на занятии? Какие игры вам понравились?
Тема : «Овощи» (повторение)
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление представлений об овощах. Обучение отгадыванию загадок об овощах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы Р. п. существительных)
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха,общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных)ощущений.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей или натуральные овощи, картинки с контурными изображениями овощей,корзина,4 игрушки артикуляции, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент (игрушка Лунтик)
2 .Развитие мелкой моторики.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядке помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Раз,два,три,четыре,пять –
Поможем урожай собрать.
3. Упражнение «Овощи» Развитие общей моторики
Как –то вечером на грядке
Репа,свекла,редька,лук
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз,два,три,четыре,пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
4. Развитие артикуляционной моторики.
- «Улыбка» - «Трубочка».
- «Лопаточка».
- «Иголочка».
- «Лопаточка» «Иголочка» под счет до пяти.
«Почистим зубки»
-5. Упражнение»Чего не стало?»
6. Упражнение «Разноцветные флажки» (Различение на слух коротких и длинных слов)
7. Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
8. Обучение отгадыванию загадок об овощах
9. Работа в тетради
10. Окончание занятия
Что им было интересно делать на занятии?
Какие загадки вы запомнили?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко
2. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР