Светлана Коваленко
Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные логопедические занятия по теме
Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять детей в подборе признаков к слову «Осень» и согласовывать существительные с именем прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- -активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
-Формирование длительного плавного выдоха.
Публикация «Индивидуальные логопедические занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе
Оборудование: картина «Ранняя осень»,аудиокассета с записью «Осенней песни» П. И. Чайковского,зеркала, предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев,облаков, ветра, овощей, фруктов, пшеницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Развитие общей моторики»Осень»
Туча небо кроет, Взмахи руками над головой.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет, Изображают рупор.
Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.
Воды зашумели топают ногами на месте,
Быстрого ручья,
Птички улетели Изображают улетающих птичек.
В теплые края.
3. Развитие мелкой моторики. «Дождь»
Кто там топает по крыше Беспорядочные удары по столу пальцами
обеих рук.
- Топ –топ –топ. Удары по столу ладонями.
Чьи шаги всю ночь я слышу? Далее –такие же движения по тексту.
- Топ –топ –топ.
Я теперь усну едва ли –
-Топ –топ –топ.
Может, кошек подковали?
-Топ –топ –топ.
4. Массаж лица
Дождик, дождик, веселей от середины лба к вискам.
Капай, капай не жалей! Вокруг круговых мышц глаз
(от переносицы к вискам).
Только нас не замочи! По мышцам щек (от крыльев носа к вискам)
Зря в окошко не стучи! От середины подбородка к ушам.
5. Развитие артикуляционной моторики.
- «Окошко»
- Окошко закрывается и открывается»
- «Улыбка» -«Трубочка»
«Лопатка»
«Иголка»
- «Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением : па –па –па –па.
6. Работа над силой голоса
Дует осенний легкий ветерок : «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо)
Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-!»
(Громко)
7. Игра «Чего не бывает осенью?»
8. Физкульминутка»Дождик»
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
10. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней
(Листопад, листочки, солнышко, осень, солнечный)
11. Окончание занятия. Кто к нам приходил в гости? Какая игра вам больше понравилась?
Тема: «Осень» (повторение)
Коррекционно -образовательные задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественного числе)
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать длительного выхода, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе
Оборудование: зеркала, предметные картинки, кукла -Королева Осень, игрушки, тетрадь, карандаши, мяч
Ход занятия
1. Организационный момент
Кукла -Королева Осень –игра с мячом «Когда это бывает?»
2. Развитие мелкой моторики
Ветер северный подул:
«С-с-с-«,все листья
С липы сдул…
Полетели,закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап,кап-кап-кап!»
3. Массаж лица
Если дождь стучит по крышам
Листья падают не слышно
Это к нам пришла осень
4. Развитие артикуляционной моторики.
- «Окошко»
- Окошко закрывается и открывается»
- «Улыбка» -«Трубочка»
«Лопатка»
«Иголка»
- «Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением : па –па –па –па.
5. Работа над силой голоса
Заблудились мы в лесу, закричали мы:»Ау!» (Сначала громко, потом тихо).
6. Игра «Что перепутал художник?» рассмотреть картинку,которую принесла Королева Осень.
7. Физкультминутка «Осень»
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарке
Бусы красные рябине, фартук розовый осине, зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам
8. Игра «Скажи наоборот»
9. Работа в тетради (раскрасить зонтик и сапоги)
10. Итог занятия. Кто к нам приходил в гости? Какие игры мы играли?
Литература:
1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет
2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика