Наталия Дорошенко
Конспект занятия по игровому стретчингу «Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Весёлые овощи» (игровой стретчинг)
Задачи:
Оздоровительные
• улучшать функциональное состояние организма;
• повышать физическую и умственную работоспособность;
• способствовать снижению заболеваемости.
Образовательные
• формировать правильную осанку;
• обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу „Весёлые овощи“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• развивать и совершенствовать физические и психомоторные каче-ства, обеспечивающие высокую дееспособность;
Воспитательные
* содействовать развитию познавательных интересов, творческой ак-тивности и инициативы;
* стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, опреде-ляющих формирование личности ребёнка.
Оборудование, муз. сопровождение:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Шапочки овощей. Музыкаль-ное сопровождение (Песня «Про овощи»; мелодия для релаксации).
Ход
1. Вводная часть
Под музыку «Про овощи» дети вбегают в зал, рассыпаются свободно по залу, лицом к экрану. До окончания музыки выполняют любые танцеваль-ные движения.
Инструктор обращает внимание детей на мультимедийный экран слайд «С огородником».
— Ребята, что вы видите на слайде? (Ответы детей). А, что делает огород-ник? (Ответы детей). А кто скажет, что растет на огороде? (Ответы детей). Как, одним словом можно их назвать? Верно. Вот сегодня мы и покажем овощам, какую они приносят пользу, что мы умеем делать, и какими мы можем быть сильными, когда употребляем столько витаминов, которые находятся в овощах.
2. Основная часть
Инструктор по ф. к.
Урожай уже поспел
И собрать плоды велел.
Если в огород зайдете,
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
Удивительный огород
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Горох
Распустил усы горох,
Шё л в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи.
(Идут змейкой друг за другом, взявшись за руки – обычной ходьбой, в полуприседе, на носках, обычным бегом, ходьба с высоким подниманием колен).
Рассыпаются по залу в свободной форме, принимают позу «Ученик».
Помидор
Помидор созрел на грядке,
Стал он красным! Все в порядке!
Поднимайтесь-ка, друзья,
Ждет работа всех с утра.
Помидоры собирать,
На засолку, и в салат!
(И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на коленях; плавно встать; плавно сесть).
Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
(И. п. сидя на пятках, руки на коленях. Руки выпрямить, ладони парал-лельно пола, повороты вправо, влево за руками).
Дождик
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.
(И. п. сидя на пятках, руки на поясе, плечи развернуты, мышцы напряже-ны. Попеременные движения прямыми руками перед собой, пальцы вы-прямлены, напряжены).
Редиска
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
(И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; присесть, руки вперед округлить, соединив пальчики в замок; и. п.).
Баклажан
Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
(И. п. : ноги на ширине плеч, руки в замке вверху; спокойный наклон вниз с опусканием рук между ног; и. п.).
Перец
Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.
(И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклон к левой ноге, и. п., наклон к правой ноге, и. п., наклон вперед, и. п.).
Кабачок
Толстячок — кабачок
Повернулся на бочок,
- На грядке я ещё посплю,
Дождик, солнышко люблю,
Я люблю, где воздух чище!
Большой вырос КАБАЧИЩЕ.
(И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты вправо влево – на бочок).
Капуста
- Обвязала голову,
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
Закуталась, капуста?
- От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе ни к чему.
(И. п. : ноги расставлены, руки в стороны; поворот вправо (влево, обхва-тить плечи, голову опустить на грудь; и. п.).
Картошка
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
(И. п. : лежа на животе, руки прямые. 1-2 - приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой. 3-4 - и. п.)
Морковь
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(И. п. : лежа на животе, руки вверху; поднять ноги и туловище, прогнуться, хлопок руками; и. п.).
Тыква
Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
(И. п. : лежа на спине, ладони вверх согнуть ноги, положить вправо; левой рукой захватить левую голень, повернуть голову влево, подтянуть согну-тую левую ногу к голове; и. п. ; то же в другую сторону).
Свёкла
Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится,
Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки,
Спрятала поглубже ножки.
(Приседания с хлопком над головой).
Чеснок
Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
(И. п. : ноги на ширине плеч; наклон вправо, правую руку согнуть за спи-ну, левую за голову; то же влево, сменив положение рук).
3. Заключительная часть
Рефлексивный итог
Инструктор по ф. к. Ну вот мы с вами сегодня и познакомились с такими чудесными овощами. А кто мне скажет, с какими именно? (Ответы детей). А какие странности вы услышали сегодня? (Ответы детей). Да. Это какие-то огурбузы, помидыни, редисвёкла, чеслук, репуста. А что же то за ово-щи такие? (Ответы детей). Да, конечно же, чеслук – это чеснок и лук. Ай, какие молодцы, здорово справились со всеми заданиями!
* Стретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гиб-кости, раскрепощённости и уверенности в себе.
Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом.
* Все упражнения выполняются в медленном темпе, в чередовании: за-держка для растяжки мышц и расслабление.
«Растяжка - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здо-ровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».