МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи

Людмила Рычкова
Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема : «Овощи»

Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию понятий «звук», «слово»; ознакомить детей со словами-признаками предметов.

Публикация «Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, уметь проводить звуко-буквенный анализ слова «лук». Закрепить понятие «предложение». Учить образовывать относительные прилагательные. Воспитать самостоятельность, учить оказывать поддержку своему другу.

Материал: муляжи овощей, рисунки с искаженным цветом, карточки с картинкой «лук», заменители звука – квадраты синие и красные, буква «у».

Ход занятия:

I часть.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли, росли и стали растениями (медленно поднимайте руки) – растения тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение). Сильно припекло солнышко, завяли наши растения (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи). Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку (встать, руки вверх).

А на грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки» (садитесь за столы).

II часть.

Закрепление понятия «слово» и речевого внимания.

- Я буду называть много слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей : морковь, картошка, фасоль, апельсин, яблоко, капуста, огурец, абрикос, ананас.

III часть.

Дифференциация понятий «звук», «слово».

Но вот «рассыпались звуки». Приготовьте ладошки. Я буду называть давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: л-у-к, у-к-р-о-п, к-а-п-у-с-т-а, г-о-р-о-х, р-е-п-а.

А сможете ли вы подсказать пропущенный звук: реди (с, баклажа (н, кабачо (к, помидо (р).

- А теперь подскажите, какого слова не хватает:

Бус-бус-бус, купили мы … (арбуз).

Пуста-пуста-пуста, выросла … (капуста).

Ох-ох-ох, ели мы … (горох).

IV часть.

Ознакомление со словами-признаками.

- Что это у меня? (овощи).

- Сейчас мы поиграем, кто больше придумает слов о каждом овоще.

- (Показ моркови). Какая морковь? (оранжевая, длинная, вкусная, хрустящая и т. д.).

- Огурец. Какой огурец?

- Помидор. А какой помидор?

Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Всю сюда вам принесли.

V часть.

Звуко-буквенный анализ. Развитие фонематического слуха.

- Посмотрите, а какой овощ мы с вами еще собрали? (лук).

- Давайте его разберем. Что это зак леточки? Кто здесь живет? (звуки).

- Сколько звуков?

- Как вы узнали?

Давайте скажем так, чтобы услышать первый звук.

- Какой первый звук в слове лук?

- Что поставим в первый квадрат?

- Почему?

- Какой второй звук?

- Что поставим?

- Почему?

- Какой последний звук?

- Что поставим?

- Почему?

- Прочитайте слово.

Игра со словом «лук» (живое слово).

- Составьте предложение со словом «лук».

VI часть.

Образование прилагательных.

- Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты.

- Какой салат сделаем из капусты? (капустный).

- Из свеклы? (свекольный).

- Из кабачков сделаем икру. Какую? (Кабачковую).

- Из баклажанов. (баклажановую).

- Из помидоров выжмем сок. Какой? (томатный).

- Из Картошки сделаем пюре. Какое? (картофельное).

- Из других овощей сделаем салат. Какой получится салат? (овощной).

VII часть.

Развитие зрительного внимания.

- Посмотрите на эти овощи.

- Что здесь нарисовано неправильно?

VIII часть.

Итог.

Вот сколько много мы собрали овощей. Приготовили разные салаты к зиме и соки. Молодцы все ребята, хорошие получатся из вас помощники. Устали? Давайте отдохнем. Хоровод заведем

Хоровод «Овощи».

THE END.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 04:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД