Людмила Рычкова
Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте
Тема : «Овощи»
Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию понятий «звук», «слово»; ознакомить детей со словами-признаками предметов.
Публикация «Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать фонематический слух, уметь проводить звуко-буквенный анализ слова «лук». Закрепить понятие «предложение». Учить образовывать относительные прилагательные. Воспитать самостоятельность, учить оказывать поддержку своему другу.
Материал: муляжи овощей, рисунки с искаженным цветом, карточки с картинкой «лук», заменители звука – квадраты синие и красные, буква «у».
Ход занятия:
I часть.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли, росли и стали растениями (медленно поднимайте руки) – растения тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение). Сильно припекло солнышко, завяли наши растения (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи). Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку (встать, руки вверх).
А на грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки» (садитесь за столы).
II часть.
Закрепление понятия «слово» и речевого внимания.
- Я буду называть много слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей : морковь, картошка, фасоль, апельсин, яблоко, капуста, огурец, абрикос, ананас.
III часть.
Дифференциация понятий «звук», «слово».
Но вот «рассыпались звуки». Приготовьте ладошки. Я буду называть давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: л-у-к, у-к-р-о-п, к-а-п-у-с-т-а, г-о-р-о-х, р-е-п-а.
А сможете ли вы подсказать пропущенный звук: реди (с, баклажа (н, кабачо (к, помидо (р).
- А теперь подскажите, какого слова не хватает:
Бус-бус-бус, купили мы … (арбуз).
Пуста-пуста-пуста, выросла … (капуста).
Ох-ох-ох, ели мы … (горох).
IV часть.
Ознакомление со словами-признаками.
- Что это у меня? (овощи).
- Сейчас мы поиграем, кто больше придумает слов о каждом овоще.
- (Показ моркови). Какая морковь? (оранжевая, длинная, вкусная, хрустящая и т. д.).
- Огурец. Какой огурец?
- Помидор. А какой помидор?
Физминутка.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Всю сюда вам принесли.
V часть.
Звуко-буквенный анализ. Развитие фонематического слуха.
- Посмотрите, а какой овощ мы с вами еще собрали? (лук).
- Давайте его разберем. Что это зак леточки? Кто здесь живет? (звуки).
- Сколько звуков?
- Как вы узнали?
Давайте скажем так, чтобы услышать первый звук.
- Какой первый звук в слове лук?
- Что поставим в первый квадрат?
- Почему?
- Какой второй звук?
- Что поставим?
- Почему?
- Какой последний звук?
- Что поставим?
- Почему?
- Прочитайте слово.
Игра со словом «лук» (живое слово).
- Составьте предложение со словом «лук».
VI часть.
Образование прилагательных.
- Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты.
- Какой салат сделаем из капусты? (капустный).
- Из свеклы? (свекольный).
- Из кабачков сделаем икру. Какую? (Кабачковую).
- Из баклажанов. (баклажановую).
- Из помидоров выжмем сок. Какой? (томатный).
- Из Картошки сделаем пюре. Какое? (картофельное).
- Из других овощей сделаем салат. Какой получится салат? (овощной).
VII часть.
Развитие зрительного внимания.
- Посмотрите на эти овощи.
- Что здесь нарисовано неправильно?
VIII часть.
Итог.
Вот сколько много мы собрали овощей. Приготовили разные салаты к зиме и соки. Молодцы все ребята, хорошие получатся из вас помощники. Устали? Давайте отдохнем. Хоровод заведем
Хоровод «Овощи».
THE END.