Гульнара Телепнева
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
Развивать фонематическую базу;
Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
Расширять словарный запас;
Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать правильное речевое дыхание;
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии;
формировать доброжелательность, самостоятельность.
Стимулировать речевую активность
Оборудование:
Вертушка для развития правильной воздушной струи;
мягкая игрушка “ворона Кира”;
массажные мячики для упражнения «Заведи мотор»;
раскраска «Ворона в платке и с бусами», формат А4;
предметные картинки со звуком Р;
карточка для нейропсихологического упражнения (автоматизация звука Р в словах;
кристаллы; бусины и шнурок для изготовления подарочных бус; коробка; шкатулка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Под музыкальное сопровождение на занятии появляется ворона Кира. Она расстроена, потому что не может сказать: «Кар!», так как не умеет произносить звук Р. Предлагаем ребенку: - Давай научим Киру произносить этот звук правильно и красиво?
2. Упражнение «Заведи мотор», руки одновременно сжимают массажные мячики.
3. Автоматизация звука в обратных слогах : ар, ор, ыр, ур. Упражнение «Укрась кристаллами платок и бусы вороны».
4. Автоматизация звука в словах – нейропсихологическое упражнение.
5. Автоматизация звука в предложении : Упражнение «Что в коробке у вороны Киры?» (в коробку положить предметные картинки со звуком Р : арбуз, горох, пирамида, перчатки, картина и тд)
Ворона Кира принесла нам серебристую коробочку, давай посмотрим что внутри. Говорить будем так: "У вороны Киры в коробке арбуз".
6. Физкультминутка
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
7. Звуковой анализ и синтез.
Разобрать предметные картинки вороны Киры: отложить слова, в которых звук Р стоит в начале. В слове РАК назови все звуки по порядку. Сколько звуков в слове? Сколько гласных, сколько согласных?
8. Образование притяжательных прилагательных. Птичья игра «Клюв, крылья и хвосты».
Голова вороны - воронья голова
Нога вороны –
Хвост вороны –
Клюв вороны -
Крыло вороны –
Глаза вороны
9. Согласование числительного с существительным. Игра: «Посчитай-ка»
Посчитай от 1 до 5 следующие слова: рак, радуга, корыто.
10. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Сделай бусы для вороны».
11. Подведение итогов.
Попросить ворону сказать «Кар». (-Ура! Благодаря тебе Кира может каркать.)
Чему ты сегодня научился? (Произносить звук Р правильно и красиво и учить этому ворону).
Ты – молодец! Старался, произносил звук правильно и красиво! Выбирай себе «Похвалюшку».