Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]

Гульнара Телепнева
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

Развивать фонематическую базу;

Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

Расширять словарный запас;

Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Формировать правильное речевое дыхание;

Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии;

формировать доброжелательность, самостоятельность.

Стимулировать речевую активность

Оборудование:

Вертушка для развития правильной воздушной струи;

мягкая игрушка “ворона Кира”;

массажные мячики для упражнения «Заведи мотор»;

раскраска «Ворона в платке и с бусами», формат А4;

предметные картинки со звуком Р;

карточка для нейропсихологического упражнения (автоматизация звука Р в словах;

кристаллы; бусины и шнурок для изготовления подарочных бус; коробка; шкатулка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Под музыкальное сопровождение на занятии появляется ворона Кира. Она расстроена, потому что не может сказать: «Кар!», так как не умеет произносить звук Р. Предлагаем ребенку: - Давай научим Киру произносить этот звук правильно и красиво?

2. Упражнение «Заведи мотор», руки одновременно сжимают массажные мячики.

3. Автоматизация звука в обратных слогах : ар, ор, ыр, ур. Упражнение «Укрась кристаллами платок и бусы вороны».

4. Автоматизация звука в словах – нейропсихологическое упражнение.

5. Автоматизация звука в предложении : Упражнение «Что в коробке у вороны Киры?» (в коробку положить предметные картинки со звуком Р : арбуз, горох, пирамида, перчатки, картина и тд)

Ворона Кира принесла нам серебристую коробочку, давай посмотрим что внутри. Говорить будем так: "У вороны Киры в коробке арбуз".

6. Физкультминутка

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

7. Звуковой анализ и синтез.

Разобрать предметные картинки вороны Киры: отложить слова, в которых звук Р стоит в начале. В слове РАК назови все звуки по порядку. Сколько звуков в слове? Сколько гласных, сколько согласных?

8. Образование притяжательных прилагательных. Птичья игра «Клюв, крылья и хвосты».

Голова вороны - воронья голова

Нога вороны –

Хвост вороны –

Клюв вороны -

Крыло вороны –

Глаза вороны

9. Согласование числительного с существительным. Игра: «Посчитай-ка»

Посчитай от 1 до 5 следующие слова: рак, радуга, корыто.

10. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Сделай бусы для вороны».

11. Подведение итогов.

Попросить ворону сказать «Кар». (-Ура! Благодаря тебе Кира может каркать.)

Чему ты сегодня научился? (Произносить звук Р правильно и красиво и учить этому ворону).

Ты – молодец! Старался, произносил звук правильно и красиво! Выбирай себе «Похвалюшку».

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Телепнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД