Стрельникова Наталья
Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков «[р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной коррекционной НОД с ребёнком 6 лет
(ОНР, III уровень речевого развития)
«Автоматизация и дифференциация в речи звуков «Р- Л»
Цель: формирование навыка правильного употребления в речи звуков «Р-Л»
Задачи:
- автоматизировать и дифференцировать в словах звуки «Р-Л»;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык звукового анализа;
- развивать навык связной речи в процессе составления рассказа-описания
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков „[р]-[л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, логопедическое лото «Говори правильно звук «Р», речевая игра «Звуковые домики», мнемотаблица для составления рассказа-описания «Овощи-фрукты».
Ход развлечения
1. Организационный момент
- Приветствие.
2. Основная часть.
1. Выполнение упражнений артикуляционнаой гимнастики: лягушка, хоботок, бублик, заборчик, змейка, иголка, качели, часики, чашечка, футбол, чищу зубки, лошадка, грибок, ступенечки, лопаточка, птенчики.
2. Развитие фонематического слуха:
- повтори: ла-ра, ло-ро, лу-ру, лак-рак, лама-рама, юла-Юра, ложки-рожки, валить-варить, вал-вар, иглы-игры, лов-ров, голод-город.
-повтори слова, в которых есть звуки Л-Р : леопард, Зеленоград, ролик, рубль, рыбалов, ларёк, лекарство, прогулка, проволока, журнал, кролик.
3. Автоматизация звука «Р» в словах, определение места звука в слове.
Игра «Найди звук Р» (логопедическое домино)
- Ребёнок выкладывает карточки, в которых звук Р в середине слова (арбуз, ружьё, консервы, марка, арка, сервиз, карман, аквариум, в конце слова (шар, комар, забор, топор, шнур, шампур, сыр, Мойдодыр).
4. Звуковой анализ.
Игра «Звуковые домики»
В домике живёт звук «Л». В домик пришли ещё картинки, в названии которых есть этот звук (Лодка, ябЛоко, орёЛ). Найди место каждой картинки в окошках домика. Если звук Л находится в начале слова, картинку с этим звуком расположим в первое окошко, если в середине – в среднее окошко, если звук в конце слова – в последнее окошко домика.
(Аналогично выполняется задание со звуком «Р» (Рак, каРандаши, помидоР).
5. Развитие связной речи.
Составление рассказов-описания по мнемотаблице (помидор, яблоко)
- определи: цвет, форму, размер, вкус, где растёт, что можно приготовить?
3. Заключительная часть.
- Чем мы занимались на занятии?
Видео: https://www.youtube.com/embed/0HBUHEc5SOY