МААМ-картинки

Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков «[р]-[л]»

Стрельникова Наталья
Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков «[р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной коррекционной НОД с ребёнком 6 лет

(ОНР, III уровень речевого развития)

«Автоматизация и дифференциация в речи звуков «Р- Л»

Цель: формирование навыка правильного употребления в речи звуков «Р-Л»

Задачи:

- автоматизировать и дифференцировать в словах звуки «Р-Л»;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык звукового анализа;

- развивать навык связной речи в процессе составления рассказа-описания

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков „[р]-[л]“» размещена в разделах

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, логопедическое лото «Говори правильно звук «Р», речевая игра «Звуковые домики», мнемотаблица для составления рассказа-описания «Овощи-фрукты».

Ход развлечения

1. Организационный момент

- Приветствие.

2. Основная часть.

1. Выполнение упражнений артикуляционнаой гимнастики: лягушка, хоботок, бублик, заборчик, змейка, иголка, качели, часики, чашечка, футбол, чищу зубки, лошадка, грибок, ступенечки, лопаточка, птенчики.

2. Развитие фонематического слуха:

- повтори: ла-ра, ло-ро, лу-ру, лак-рак, лама-рама, юла-Юра, ложки-рожки, валить-варить, вал-вар, иглы-игры, лов-ров, голод-город.

-повтори слова, в которых есть звуки Л-Р : леопард, Зеленоград, ролик, рубль, рыбалов, ларёк, лекарство, прогулка, проволока, журнал, кролик.

3. Автоматизация звука «Р» в словах, определение места звука в слове.

Игра «Найди звук Р» (логопедическое домино)

- Ребёнок выкладывает карточки, в которых звук Р в середине слова (арбуз, ружьё, консервы, марка, арка, сервиз, карман, аквариум, в конце слова (шар, комар, забор, топор, шнур, шампур, сыр, Мойдодыр).

4. Звуковой анализ.

Игра «Звуковые домики»

В домике живёт звук «Л». В домик пришли ещё картинки, в названии которых есть этот звук (Лодка, ябЛоко, орёЛ). Найди место каждой картинки в окошках домика. Если звук Л находится в начале слова, картинку с этим звуком расположим в первое окошко, если в середине – в среднее окошко, если звук в конце слова – в последнее окошко домика.

(Аналогично выполняется задание со звуком «Р» (Рак, каРандаши, помидоР).

5. Развитие связной речи.

Составление рассказов-описания по мнемотаблице (помидор, яблоко)

- определи: цвет, форму, размер, вкус, где растёт, что можно приготовить?

3. Заключительная часть.

- Чем мы занимались на занятии?

Видео: https://www.youtube.com/embed/0HBUHEc5SOY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков «[р]-[л]»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков «[р]-[л]»» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Наталья (УИ 2052301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД