Получи документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой

Наталья Мацакова
Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема логопедического занятия «По следам бременских музыкантов»

Индивидуальное занятие

«Автоматизация звуков [Р,Р’] в словах со сложной слоговой структурой.

Цель: Формирование четкого произношения в многослоговых словах и словах со стечением согласных.

Задачи: -развитие самоконтроля звукопроизношения собственной речи ребенка

-формирование темпо-ритмической части слова

-развитие чувства ритма, умение действовать по образцу в музыкальных упражнениях

-воспитание интереса к детской литературе.

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой» размещена в разделах

Оборудование: фишки зеленого и синего цвета, карточка схема слова, плоскостные изображения героев мультфильма, музыкальные инструменты (треугольник, маракас, труба, 2 кахона)

Ход занятия : ребенок садится за стол, звучит музыка из мультфильма бременские музыканты («Ничего на свете лучше нету» Композитор: Геннадий Гладков, текст песни Юрия Энтина). Ребенок узнает песню из м/ф «Бременские музыканты»

Логопед:- вспомни бременских музыкантов, поаплодируй каждому из них за выступление. Прохлопай имя каждого по слогам и скажи, какими качествами обладали герои (добрый, отзывчивый, радостный, справедливый, отмечается умение дружить, подать руку помощи, умение прощать и верить и т. д.) Герои, по мере их называния располагается на столе.

Л. -расположи героев в порядке возрастания слогов в их именах. (Кот, Пес, Осел, Петух, Трубадур.

Л. -какое правило ты знаешь при определении количества слогов в слове? (сколько гласных в слове, столько и слогов)

Л. -итак, герои отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами. И, как известно, Трубадур встречает там принцессу. Но король совсем не желает отпускать свою дочь в странствия с музыкантами. В сказке появляются новые герои, принцесса и король. Определи твердые и мягкие позиции звуков [Р, Р’] в названиях этих героев, расположив в схеме слова синюю и зеленую фишку.

Л. -вспомни музыкальные инструменты, в названии которых есть звук Р или Р’(барабан, труба, треугольник, маракас, гитара, арфа, скрипка, гармонь). Давай разомнем немного ручки.

-пальчиковая игра «Я совсем как музыкант»

Я совсем как музыкант,

Мне купили барабан имитируем игру на музыкальных инструментах.

Есть у Марка маракасы,

А у Толи контрабас.

А у Иры есть гитара, арфа, скрипка и гармонь

Мы играем целый день. соединяем колечки на двух ладонях одновременно

Нам играть не лень.

Вот какой квартет серьезный получился в этот день.

Л. -умные пальчики пусть определят на ощупь музыкальный инструмент, в названии которого есть звук [Р,Р’] (треугольник, маракас, труба)

Л. -а сейчас мы попробуем сыграть и проговорить по слогам слова из песенки бременских музыкантов. А играть мы будем на кахонах (без музыкального сопровождения совместное отстукивание слогов. Слова песни ребенок знает)

«Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.»

Итог занятия : эта сказочная история, как известно, закончилась счастливо для всех героев. Наше занятие подходит к концу. Какое упражнение сегодня тебе далось с легкостью и как ты думаешь, над чем нам нужно еще поработать?

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления.

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит.

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой
Опубликовано: 25 июля 2023 в 10:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мацакова (УИ 1217392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД