Наталья Мацакова
Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема логопедического занятия «По следам бременских музыкантов»
Индивидуальное занятие
«Автоматизация звуков [Р,Р’] в словах со сложной слоговой структурой.
Цель: Формирование четкого произношения в многослоговых словах и словах со стечением согласных.
Задачи: -развитие самоконтроля звукопроизношения собственной речи ребенка
-формирование темпо-ритмической части слова
-развитие чувства ритма, умение действовать по образцу в музыкальных упражнениях
-воспитание интереса к детской литературе.
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков [Р], [Р’] в словах со сложной слоговой структурой» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: фишки зеленого и синего цвета, карточка схема слова, плоскостные изображения героев мультфильма, музыкальные инструменты (треугольник, маракас, труба, 2 кахона)
Ход занятия : ребенок садится за стол, звучит музыка из мультфильма бременские музыканты («Ничего на свете лучше нету» Композитор: Геннадий Гладков, текст песни Юрия Энтина). Ребенок узнает песню из м/ф «Бременские музыканты»
Логопед:- вспомни бременских музыкантов, поаплодируй каждому из них за выступление. Прохлопай имя каждого по слогам и скажи, какими качествами обладали герои (добрый, отзывчивый, радостный, справедливый, отмечается умение дружить, подать руку помощи, умение прощать и верить и т. д.) Герои, по мере их называния располагается на столе.
Л. -расположи героев в порядке возрастания слогов в их именах. (Кот, Пес, Осел, Петух, Трубадур.
Л. -какое правило ты знаешь при определении количества слогов в слове? (сколько гласных в слове, столько и слогов)
Л. -итак, герои отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами. И, как известно, Трубадур встречает там принцессу. Но король совсем не желает отпускать свою дочь в странствия с музыкантами. В сказке появляются новые герои, принцесса и король. Определи твердые и мягкие позиции звуков [Р, Р’] в названиях этих героев, расположив в схеме слова синюю и зеленую фишку.
Л. -вспомни музыкальные инструменты, в названии которых есть звук Р или Р’(барабан, труба, треугольник, маракас, гитара, арфа, скрипка, гармонь). Давай разомнем немного ручки.
-пальчиковая игра «Я совсем как музыкант»
Я совсем как музыкант,
Мне купили барабан имитируем игру на музыкальных инструментах.
Есть у Марка маракасы,
А у Толи контрабас.
А у Иры есть гитара, арфа, скрипка и гармонь
Мы играем целый день. соединяем колечки на двух ладонях одновременно
Нам играть не лень.
Вот какой квартет серьезный получился в этот день.
Л. -умные пальчики пусть определят на ощупь музыкальный инструмент, в названии которого есть звук [Р,Р’] (треугольник, маракас, труба)
Л. -а сейчас мы попробуем сыграть и проговорить по слогам слова из песенки бременских музыкантов. А играть мы будем на кахонах (без музыкального сопровождения совместное отстукивание слогов. Слова песни ребенок знает)
«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.»
Итог занятия : эта сказочная история, как известно, закончилась счастливо для всех героев. Наше занятие подходит к концу. Какое упражнение сегодня тебе далось с легкостью и как ты думаешь, над чем нам нужно еще поработать?