Анастасия Кузьмина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на МО
Тема: «Автоматизация звука [Ш]
в слогах, словах, фразовой речи».
Учитель-логопед
Морозова Анастасия
Владимировна
Форма занятия : индивидуальная подготовительная группа.
Цель:Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании им. п. множественного числа имён существительных
Коррекционно - образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать правильный выдох; продолжать развивать фонематический слух и восприятие (выделять заданный звук в слове); формировать навыки звукового, зрительное, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: зеркало, игрушка мышь и домик, картинки (мышка, домик, артикуляционная гимнастика, шуба, машина, шкаф, подушка и т. д., карточки с заданиями «Продолжи предложение». картинка дорожка «Змея» для автоматизации звука Ш.
Ход занятия.
Здравствуй Эдик! Поздаровайся с гостями и проходи к столу
1. Организационный момент: Правильная речь:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Сообщение темы занятия : сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш.
3. Артикуляционно - пальчиковый игротренинг. (упражнения на звук Ш).
Сказка: Жила - была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («лопаточка») и пошла домой мышка пить чай («чашечки»). выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
4. Развитие фонематического слуха.
Вдруг ей захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начинает спускаться:
С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш,
ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ,
ШАПКА, ЖАБА, САПОГИ, МАШИНА.
5. Физминутка
Мышка предложила немного отдохнуть и прокатиться на машине.
Предлогаю взять в руки руль, ходьба быстра по ковру с проговариваем текста:
Завели машину: ш-ш-ш!
Накачали шину: ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей.
И поехали скорей! (2 раза выполняем)
Молодец! Предлагаю вернуться на своё место.
6. Анализ артикуляции.
Давай посмотрим в зеркало и вспомним, что происходит с язычком, губами и зубами когда мы произносим звук Ш.
Губы округлены и слегка вытянуты вперед,
Зубы сближены, но не сопрекосаются
Широкий кончик языка поднять к альвеолам, но не прижат к ним,
Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам
Широкая, тёплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка.
Игра на звукоподражание «Змея шипит» : вдох носом, выдох ш-ш-ш-ш.
7. Договаривание последнего звука в слове.
Мышке так понравилось с тобой играть, что она захотела поиграть в прятки. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит ш-ш-ш. чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы., душ., камы., малы. .
(показываю и называю картинки, а ребенок договаривает последний звук).
8. Автоматизация звука Ш в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенку - шуршалочку. Послушай их и спой вместе с мышкой: ША -ШУ - ША, ШИ - ШО - ШИ, ША - ШИ - ШО.
(Ребенок играет пальчиками на пианино и проговаривает слоговые цепочки).
9. Автоматизация звука Ш в словах.
А) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, где слышится звук Ш, и выложить из картинок дорожку.
Б) Решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов (выкладываю картинки перед ребенком) : шуба, машина, подушка и др.
Игра «Один-много»
Шуба-шубы, машина - машины, шапка - шапок, подушка - подушек и т. д.
Ну вот теперь мышки пора домой.
Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А что бы мышке было легче, подскажи ей последние словечки
Носит яркий гребешок наш веселый.
Вот бежит малышка серенкая.
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет.
Зашуршали тихо шины -
Это едет к нам.
10. Итог занятия.
Нам пора с мышкой прощаться. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на занятии? Молодец справился со всеми заданиями. Мышка для тебя приготовила сурприз и говорит спасибо!