Приложение МААМ

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Анастасия Кузьмина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на МО

Тема: «Автоматизация звука [Ш]

в слогах, словах, фразовой речи».

Учитель-логопед

Морозова Анастасия

Владимировна

Форма занятия : индивидуальная подготовительная группа.

Цель:Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании им. п. множественного числа имён существительных

Коррекционно - образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать правильный выдох; продолжать развивать фонематический слух и восприятие (выделять заданный звук в слове); формировать навыки звукового, зрительное, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: зеркало, игрушка мышь и домик, картинки (мышка, домик, артикуляционная гимнастика, шуба, машина, шкаф, подушка и т. д., карточки с заданиями «Продолжи предложение». картинка дорожка «Змея» для автоматизации звука Ш.

Ход занятия.

Здравствуй Эдик! Поздаровайся с гостями и проходи к столу

1. Организационный момент: Правильная речь:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Сообщение темы занятия : сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш.

3. Артикуляционно - пальчиковый игротренинг. (упражнения на звук Ш).

Сказка: Жила - была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («лопаточка») и пошла домой мышка пить чай («чашечки»). выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг ей захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начинает спускаться:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш,

ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ,

ШАПКА, ЖАБА, САПОГИ, МАШИНА.

5. Физминутка

Мышка предложила немного отдохнуть и прокатиться на машине.

Предлогаю взять в руки руль, ходьба быстра по ковру с проговариваем текста:

Завели машину: ш-ш-ш!

Накачали шину: ш-ш-ш!

Улыбнулись веселей.

И поехали скорей! (2 раза выполняем)

Молодец! Предлагаю вернуться на своё место.

6. Анализ артикуляции.

Давай посмотрим в зеркало и вспомним, что происходит с язычком, губами и зубами когда мы произносим звук Ш.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед,

Зубы сближены, но не сопрекосаются

Широкий кончик языка поднять к альвеолам, но не прижат к ним,

Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам

Широкая, тёплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка.

Игра на звукоподражание «Змея шипит» : вдох носом, выдох ш-ш-ш-ш.

7. Договаривание последнего звука в слове.

Мышке так понравилось с тобой играть, что она захотела поиграть в прятки. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит ш-ш-ш. чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы., душ., камы., малы. .

(показываю и называю картинки, а ребенок договаривает последний звук).

8. Автоматизация звука Ш в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенку - шуршалочку. Послушай их и спой вместе с мышкой: ША -ШУ - ША, ШИ - ШО - ШИ, ША - ШИ - ШО.

(Ребенок играет пальчиками на пианино и проговаривает слоговые цепочки).

9. Автоматизация звука Ш в словах.

А) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, где слышится звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

Б) Решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов (выкладываю картинки перед ребенком) : шуба, машина, подушка и др.

Игра «Один-много»

Шуба-шубы, машина - машины, шапка - шапок, подушка - подушек и т. д.

Ну вот теперь мышки пора домой.

Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А что бы мышке было легче, подскажи ей последние словечки

Носит яркий гребешок наш веселый.

Вот бежит малышка серенкая.

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет.

Зашуршали тихо шины -

Это едет к нам.

10. Итог занятия.

Нам пора с мышкой прощаться. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на занятии? Молодец справился со всеми заданиями. Мышка для тебя приготовила сурприз и говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина (УИ 27201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД