Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в старшей логопедической группе «Путешествие в цирк»

Василенко Галина Анатольевна
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в старшей логопедической группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Цирк»

Автоматизация звука «Р» с слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

Выполнила: учитель-логопед

старшей логопедической группы №11

Василенко Галина Анатольевна

МБДОУ№12 г. Моздока

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в старшей логопедической группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

- Закрепить артикуляционный и оптический образ звука (Р, умение определять

наличие звука в словах;

- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках;

- закреплять умения проводить звуковой анализ слова : определение позиции звука в слове;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия

профессий;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

существительных родительного падежа;

- активизировать словарь по теме «Цирк»;

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, голос, речевое дыхание;

- развивать мимику, артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память,

мышление.

4. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятия;

- положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всего занятия;

5. Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную посадку;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

• ноутбук, презентация «Цирк»;

• ватные шарики для упражнения «Фокус»;

игрушки: клоун, мяч; мячик-массажер; поделка - лицо клоуна;

предметные картинки: со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова;

«звуковая дорожка» (дорожка - сенсорная, выполнена из разных круп, ниток);

• картинки к игре «Что с чем, или кто с кем, дружит?»; картинка тигра с тумбами;

• схема и картинки для характеристики звука Р;

• мнемотехника – карточки

• угощение

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед : Поздоровайся с гостями. Доброе утро всем!

- Послушай загадку, попытайтесь отгадать и ответить, что это?

«Это сказочный сверкающий шатер,

Это кольцами играющий жонглер,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи,

Это лошади танцующие вальс,

Это клоун рассмешить сумевший нас»

Это- цирк.

- Правильно, мы сегодня отправимся в цирк на представление. (Слайд 1 - цирк)

- Но сначала мы сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика : «Артисты цирка» (слайды)

1. - На цирковой арене нас будут встречать веселые артисты, а мы будем широко улыбаться им.

Упражнение «Улыбка» Ты сейчас тяни губки. Я увижу твои зубки. Улыбайся, веселей! Цирк ждёт к себе гостей.

2. - А сейчас наш язычок превратится в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

Упражнение «Качели». Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

3. -Представим, как на цирковой арене нас будет встречать фокусник. Упражнение «Фокус».

С тобой в цирке побываем, За фокусами понаблюдаем, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем сами.

4. - После нас будут приветствовать цирковые лошадки. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Упражнение «Лошадка». Но, лошадка, но, лошадка Но, лошадка поскачи. Едут, едут на лошадках, Едут наши циркачи.

5. А ешё в цирке будет играть оркестр и гармошка. Упражнение «Гармошка»

Рот пошире открывай, На гармошке поиграй.

6.- А ещё в цирке будет играть оркестр и барабанщики.

Упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят, д-д-Д, д-д-Д,

Барабанщик барабанит, д-д-Д, д- д-Д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д.

- Молодец, ты хорошо «размял» свой язычок.

- На чем можно ехать в цирк? (на машине, автобусе)

- Сейчас заведем моторчик и поедем в цирк.

Сенсорные - дорожки. (разные виды круп, нитки)

Заводит моторчик - мотор рычит р- р- р. (по звуковой дорожке ведёт пальчиком и произносит звук Р-р-р.)

Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Характеристика звука [Р]. Анализ артикуляции: (по карточкам)

- Какой звук ты сейчас произносил? (Р) -Что делают губы? (губы улыбаются) -Что делают зубы (зубы разомкнуты)

Что делает язычок? (поднимается к бугоркам за верхние зубы и дрожит)

Какая воздушная струя? (воздушная струя сильная). Послушай слово «цирк». Какой звук я выделяла? (звук Р) -Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый) (по карточкам) Со звуком «Р» мы сегодня поиграем и в цирке побываем.

Пальчиковая гимнастика: «Мячик –массажёр» (с мячиком - массажером)

«Чтобы четко говорить

И звук «Р» произносить,

Надо с пальцами дружить.

1,2,3,4, 5 -буду с мячиком играть:

Покатаю, покручу

И в руках его сожму».

- Вот мы и в цирке, (звучит музыка). Представление начинается.

1)Автоматизация звука в слогах :

- Нас встречает клоун Рома, (игрушка) (слайд - клоун с воздушными шарами).

- Он продаёт воздушные шары, но чтобы их купить, нужно прочитать слоги на воздушных шарах.

(ра, ро. ру, ры, ар, ор,ур, ыр)

-2) Представление продолжается. (Слайд - попугай) На арене попугай Кара. Попугай совсем недавно научился произносить слоги с трудным звуком «Р». Поможем ему? Я буду показывать карточки с цифрами, а ты повтори слоги за попугаем столько раз, какую цифру я покажу.

- Кра (цифра 3, бры (цифра 2, дро (цифра 4, тру (цифра 5, кры (цифра 3)

- Молодец! Ты хорошо умеешь рычать.

Автоматизация в словах :

3)Игра «Большой - маленький»

- На арене выступает фокусник (слайд- фокусник)

Он может из большого предмета сделать маленький. Поможем ему.

Большое ведро, а маленькое - ведёрко

Торт-тортик,

Карандаш - карандашик

4) Игра: «Один и много» (с мячом)

--Фокусник ещё может из одного предмета сделать много: Один помидор - много помидоров, одна ромашка - много ромашек, один арбуз - много арбузов, одна ракета - много ракет, один друг-много друзей, одна ворона - много ворон

-А сейчас выступает клоун Рома (слайд- клоун)

5) Мимическая гимнастика: «Клоун»

-Я могу быть весёлым. (упражнение «Веселый клоун»)

-Могу удивляться. (упражнение «Клоун удивляется»)

-Возьму загрущу. (упражнение «Грустный клоун»)

-И опять улыбнусь. (упражнение «Весёлый клоун»)

-Тут зачем- то рассержусь. (Упражнение «Клоун сердится»)

-И опять развеселюсь. (упражнение «Весёлый клоун»)

Автоматизация в предложениях :

-А что делает клоун в цирке? (всех смешит). Послушай, правильно ли он говорит и исправь его ошибки.

6) Игра: «Бывает, не бывает»

--Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова) -Сахар грызёт Иру. (Ира грызёт сахар) -Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге) -Градусник несёт врача. (Врач несёт градусник) -Забор красит Рому. (Рома красит забор)

7) Игра: «Что с чем или кто с кем дружит?»(картинки)

- Сейчас клоун будет тебя смешить, а ты послушай, подумай и скажи правильно, полным ответом: «Что с чем, или кто с кем, дружит?». Картинки помогут тебе найти правильный ответ:

• Простынка «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

• Груша «дружит» с фруктами или мясными продуктами?

• Туча «дружит» с грозой или с козой?

• Труба «дружит» с крышей или крысой

• Врач «дружит» с градусником или парусником?

8) Игра: «Скороговорки» (мнемотехника)

А ещё у клоуна Ромы есть скороговорки. Давай расскажем их: -Очень рад баран: у барана барабан. -У сороки и вороны в сковородке макароны.

- У Егора огород, там морковка и горох, в огороде у Федоры: огурцы и помидоры. -Трое трубачей в трубы трубят.

9) Игра: «Повтори за мной» (кинезиологические упражнения)

Правой рукой зажать нос, левой рукой взять правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять: левой рукой зажать нос, а правой рукой левое ухо. Хлопнуть и поменять.

10) Зрительная гимнастика: «Цирк»

Глазами поведи вокруг-

Перед тобой арены круг.

На арену вниз смотри-

Там борцы - богатыри.

Вверх глаза подняли –

Гимнастов увидали.

Влево, вправо посмотрели:

Как качают их качели.

11) Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Звучит музыка. («Парад але»)

цирке играет цирковой оркестр, (слайд)

- Какие музыкальные инструменты есть в оркестре. Посмотри внимательно и назови только те инструменты, в названиях которых есть звук [р] : труба, барабан, пианино, гитара, бубен, гармошка.

- Молодец! Правильно назвала инструменты!

-Как называется человек, который играет на гитаре? Отвечай полным ответом. (На гитаре играет гитарист).

-- Кто играет на барабане (На барабане играет барабанщик).

- Кто играет на гармошке? (На гармошке играет гармонист).

- Кто играет на трубе? (На трубе играет трубач)

12) Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр, (слайд)

- Тигр должен забраться на одну из трех тумб. Если звук [ Р] в слове находится в начале слова, заберется на первую тумбу, если звук [ Р] в середине слова- на вторую тумбу, если звук [ Р] в конце слова- на третью тумбу.

Логопед показывает картинки : помидор, рысь, забор, морковь, рубашка, груша…

13) Автоматизация в предложениях, (мнемотехника)

Логопед : -Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк. Давай расскажем, кто выступал в цирке.

«Первым в цирке выступал клоун Рома. Он продавал воздушные шары. Вторым выступал попугай Кара с цифрами. Третьим выступал фокусник с картинками. Четвертым выступал клоун Рома с играми. В цирке играл оркестр. В конце выступал дрессированный тигр. Он прыгал с тумбы на тумбу. Мне очень понравилось в цирке

14) Итог занятия.

- Какой же звук мы брали с собой в цирк? (звук «Р»)

-Понравилось ли тебе в цирке? Кто больше всего понравился?

-Клоун Рома прощается с тобой. Давай сделаем ему подарок. (улыбка клоуна)

-Молодец, ты очень хорошо справился со всеми заданиями! Клоун Рома приготовил угощение – конфетка.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в старшей логопедической группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 23:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в старшей логопедической группе «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Галина Анатольевна (УИ 1420631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД