Екатерина Каткова
Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального занятия
на этапе подготовки к постановке звука
Цель: коррекция звукопроизношения
Задачи:
1. развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
2. развитие фонематического слуха
3. формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы;
Материалы и оборудование: зеркало, игрушка Собачка, карточки- символы артикуляционных упражнений, вестибулярная пластинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков» размещена в разделах
-Посмотри, сегодня в гости к нам пришел Старичок-Звуковичок. В своей волшебной шкатулке у него для тебя - волшебная бусинка, с помощью которой наш Язычок любит путешествовать. Послушай его новую историю про Веселого Язычка :
2. Артикуляционная зарядка:
Однажды летним утром проснулся Язычок и выглянул из домика. Он увидел на траве росу. Ему захотелось ее попробовать.
-«Росинка!»
Пластинка перед ребенком на уровне рта. Ребенок тянется языком вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить ее (как бы слизывая капельку с листа).
Язычок очень боялся замочить ножки о росу и поэтому решил сдуть ее с травинок.
-«Подуй на бусинку!»
Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластинку держим перед ребенком на уровне рта. Сначала дышим, вытягивая губы трубочкой, затем с высунутым языком.
Вышел язычок во двор и встретил утенка.
-«Утенок»
Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку. Расслабляем губы. Повторяем движения.
Утенок с утра был голоден и предложил Язычку поймать комарика.
-«Поймай комарика!»
Открыть рот. Вставить пластинку, закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку. Закрыть рот. Проглотить слюнку. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.
Затем поймать муху.
-«Поймай муху!»
Рот у ребенка открыт. Пластинка располагается перед ребенком на уровне рта. Реебенок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигнает пластинку вверх, вниз, влево, вправо. Ребенок языком «догоняет» пластинку.
В это время во дворе пасся ослик. Друзья стали просить его покатать их: Ну покатай нас!
-«Упрямый ослик»
Вставляем в рот пластнику с бусинкой. Губами удерживаем пластинку, в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет изо рта.
Тут друзья встретили во дворе Лошадку. Она предложила их покатать.
Упражнение «Лошадка»
Привезла Лошадка друзей на лесную полянку. А там грибов видимо-невидимо. Упражнение «Грибок»
Много раз обошли Язычок с утенком всю полянку, то в одну сторону, то в другую.
-«Колобок»
Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку, «катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя таким образом самомассаж.
Набрали они много грибов и тут слышат стук дятла.
Упражнение «Дятел»
Прислушался Язычок к постукиванию дятла, похожему на песенку, которую ему напевали на гармошке.
Упражнение «Гармошка»
Время шло. Пора возвращаться домой.
-«Часики идут!»
Пластинка располагается перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторя тик-так. Ребенко языком «догоняет» ее.
Вот такая история про Язычок. Спасибо тебе Старичок-Звуковичок за историю!
2. Развитие фонематического слуха:
Игра «День-ночь»
-Устал наш Язычок и лег спать. (Изображаем, что спим). А в это время Старичок-Звуковичок произносит разные звуки. Как только услышишь звук [р], сразу просыпайся.
Упражнение «Выбери картинки»
-Посмотри у Старичка в шкатулке картинки. Они перемешались. Давай поможем Старичку – отберем картинки со звуком [р].
Логопед произносит название картинки, а ребенок определяет, есть ли там звук [р].
-Старичок благодарит нас за помощь. Ему пора возвращаться в свою Сказку.
3. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.