Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков

Екатерина Каткова
Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект индивидуального занятия

на этапе подготовки к постановке звука

Цель: коррекция звукопроизношения

Задачи:

1. развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

2. развитие фонематического слуха

3. формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы;

Материалы и оборудование: зеркало, игрушка Собачка, карточки- символы артикуляционных упражнений, вестибулярная пластинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков» размещена в разделах

-Посмотри, сегодня в гости к нам пришел Старичок-Звуковичок. В своей волшебной шкатулке у него для тебя - волшебная бусинка, с помощью которой наш Язычок любит путешествовать. Послушай его новую историю про Веселого Язычка :

2. Артикуляционная зарядка:

Однажды летним утром проснулся Язычок и выглянул из домика. Он увидел на траве росу. Ему захотелось ее попробовать.

-«Росинка!»

Пластинка перед ребенком на уровне рта. Ребенок тянется языком вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить ее (как бы слизывая капельку с листа).

Язычок очень боялся замочить ножки о росу и поэтому решил сдуть ее с травинок.

-«Подуй на бусинку!»

Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластинку держим перед ребенком на уровне рта. Сначала дышим, вытягивая губы трубочкой, затем с высунутым языком.

Вышел язычок во двор и встретил утенка.

-«Утенок»

Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку. Расслабляем губы. Повторяем движения.

Утенок с утра был голоден и предложил Язычку поймать комарика.

-«Поймай комарика!»

Открыть рот. Вставить пластинку, закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку. Закрыть рот. Проглотить слюнку. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.

Затем поймать муху.

-«Поймай муху!»

Рот у ребенка открыт. Пластинка располагается перед ребенком на уровне рта. Реебенок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигнает пластинку вверх, вниз, влево, вправо. Ребенок языком «догоняет» пластинку.

В это время во дворе пасся ослик. Друзья стали просить его покатать их: Ну покатай нас!

-«Упрямый ослик»

Вставляем в рот пластнику с бусинкой. Губами удерживаем пластинку, в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет изо рта.

Тут друзья встретили во дворе Лошадку. Она предложила их покатать.

Упражнение «Лошадка»

Привезла Лошадка друзей на лесную полянку. А там грибов видимо-невидимо. Упражнение «Грибок»

Много раз обошли Язычок с утенком всю полянку, то в одну сторону, то в другую.

-«Колобок»

Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку, «катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя таким образом самомассаж.

Набрали они много грибов и тут слышат стук дятла.

Упражнение «Дятел»

Прислушался Язычок к постукиванию дятла, похожему на песенку, которую ему напевали на гармошке.

Упражнение «Гармошка»

Время шло. Пора возвращаться домой.

-«Часики идут!»

Пластинка располагается перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторя тик-так. Ребенко языком «догоняет» ее.

Вот такая история про Язычок. Спасибо тебе Старичок-Звуковичок за историю!

2. Развитие фонематического слуха:

Игра «День-ночь»

-Устал наш Язычок и лег спать. (Изображаем, что спим). А в это время Старичок-Звуковичок произносит разные звуки. Как только услышишь звук [р], сразу просыпайся.

Упражнение «Выбери картинки»

-Посмотри у Старичка в шкатулке картинки. Они перемешались. Давай поможем Старичку – отберем картинки со звуком [р].

Логопед произносит название картинки, а ребенок определяет, есть ли там звук [р].

-Старичок благодарит нас за помощь. Ему пора возвращаться в свою Сказку.

3. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.

Публикации по теме:

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с вестибулярной пластинкой MUPPY на этапе подготовки к постановке звуков» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова (УИ 388174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД