Приложение МААМ

Звукоподражание при постановке звуков (3 фото)

Елена Витальевна Хворова
Звукоподражание при постановке звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Звукоподражание при постановке звуков.

При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Звукоподражание при постановке звуков

Постановка звука требует выработки у ребенка новых связей и затормаживания неправильно сформированных ранее. Логопед на первых порах не говорит ребенку, какой звук хочет получить, а вызывает звукоподражание. Например, при постановке звука «ш» логопед, создавая правильный артикуляционный уклад, говорит ребенку: «Улыбнись, покажи зубки, округли ротик, подними широкий язычок на «бугорочки», выпусти теплый воздух на ладошку». Если ребенок выполнял все инструкции правильно, у него получится звук «ш». (Если звук искажается, надо уточнить, что делается не так, и помочь ребенку достичь нужного положения органов артикуляции.) Как только логопед услышит правильно произнесенный звук, он вводит соответствующее звукоподражание : «Слышишь, как у тебя шипит змея? Еще раз пошипи, как змея». Когда звук будет поставлен, логопед соотносит звукоподражание с этим звуком. Он говорит ребенку: «Змея шипит так же, как я произношу «шшш». Скажи и ты длительно звук «Ш» : «шшш».

Публикация «Звукоподражание при постановке звуков» размещена в разделах

Для каждого звука, который необходимо поставить у ребёнка, подбирается предметная картинка-символ, сюжетная картинка с действием. Поскольку звук для ребенка — понятие абстрактное, картинка-символ должна по двум-трем параметрам соответствовать этому звуку, чтобы ребенку легче было их соотнести, а в дальнейшем и запомнить букву, обозначающую этот звук

Фото №1 Звукоподражание при постановке звуков

Звукоподражание, которое мы соотносим с предметом (или животным, птицей, изображенным на картинке, также должно напоминать нужный звук. Например: «ррр» — рычит тигр, «жжж» — жужжит жук и т. п.

В названии предмета (животного, птицы) или действия, им производимого, должен быть соответствующий звук. Например: ч — кузнечик стрекочет, к — капли капают, в — вьюга воет и т. д.

Таким образом, при постановке звука должны одновременно работать все анализаторы: зрительный (ребенок видит предмет и положения органов артикуляционного аппарата, слуховой (слышит звук, двигательный (ощущает движения губ, языка, тактильный (ощущает воздушную струю, вибрацию голосовых связок). Все это дает возможность осознанно усвоить данный звук.

Фото №2 При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции кинестетические ощущения зрительный слуховой тактильно вибрационный контроль и опорные звуки

Используемая литература:

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Морозко»Фотоотчет о постановке сказки «Морозко» Много приятного и интересного делается в нашем детском саду. И вот в очередной раз,был показан театр Морозко. Воспитатели порадовали детей.

Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок» Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть.

Игровые приёмы при постановке дыхания для детей 5–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Картотека «Стихи на звукоподражание»Картотека «Стихи на звукоподражание» Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря.

Конспект НОД к постановке сказки «Заюшкина избушка» Конспект ОД по театрализованной деятельности Тема: «Заюшкина избушка» Задачи: создать условия для: - развития психофизических способностей.

Конспект занятия по постановке звука [л’] Упражнения на развитие напора воздуха. 1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух. Ощущается тёплая струя «погреем.

Отчет о постановке сказки «Кошкин дом»Отчет о постановке сказки «Кошкин дом» Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Правилам поведения в экстремальных ситуациях,.

Родителям о постановке звука [Р] Цель: расширить знания о коррекционной работе. Задачи: - разъяснение важности коррекции речи детей; - оказание практической помощи родителям.

Видеоотчет о постановке индийской сказки «Принцесса Мак» Цель: Развивать познавательный интерес на примере сказок народов мира, в частности индийской сказки «Принцесса Мак» Задачи: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Звукоподражание при постановке звуков
Опубликовано: 8 июня 2019 в 06:00
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звукоподражание при постановке звуков» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД