Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в Лалундию»

Виктория Бондаренко
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в Лалундию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Лалундию”.

Бондаренко В. В., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 2» г. Пласта.

. Тема: “ Путешествие в Лалундию”, с нейропсихологическим подходом.

Цели:

1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л.

2. Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.

3. Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.

4. Закреплять умение правильно определять позицию звука Л в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Путешествие в Лалундию“» размещена в разделах

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

6. Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 5.

7. Развитие внимания, памяти, мышления, активация естественных механизмов работы мозга.

8. Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

9. Развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики.

Оборудование: палочки разноцветные, письмо, 2 набора одинаковых предметных картинок (лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка) к игре “Парочки”, картинка “Сказочный замок” формата А 4, волшебный мешок с цифрами от 1 до 7, предметные картинки к игре “ Где живёт звук?” (лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол) и к игре “Покупки” (халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка) .

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Мне сегодня пришло письмо. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?

Текст письма: “Здравствуй, малыш! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Лалундию. Отплытие парохода в 10.30. Жители Лалундии. ”

А сейчас, чтобы были силы для путешествия сделаем зарядку

«На зарядку становись!»

Инструкция: «Сейчас я буду говорить тебе, какие все более сложные движения ты будешь делать. Ты внимательно слушай, а потом каждое выполни точно так, как я тебе скажу.

- Коснись правой рукой своего носа.

- Прыгни на двух ногах вправо.

- Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперед.

- Вытяни вперед левую руку, а правую подними вверх.

- Коснись правой рукой своего левого уха.

- Сделай один шаг назад и попрыгай на левой ноге.

- Согни правую ногу в колене, а левой рукой дотронься до своей правой брови.

- Дотронься указательным пальцем левой руки до правой коленки, а большим пальцем правой руки - до левой коленки».

2. Артикуляционная гимнастика.

- Отправимся в гости в сказочную страну? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно подкрепиться.

Перед ребё нком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка, пароход.

- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в порт.

- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш пароход.

С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим зубки”, “Пароход гудит”.

3. Д/и “Песенки”.

- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки. Каждая палочка обозначает свой слог.

Перед ребёнком выкладываем разноцветные палочки. Жёлтая палочка обозначает слог ЛА, красная – ЛЫ, синяя – ЛО, голубая – ЛУ.

Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.

4. Д/и “Парочки”.

- Вот мы и приплыли в Лалундию, но не можем сойти на берег, так как во время качки все вещи пассажиров перемешались.

- Поможем им, разложим все предметы по парам.

Два набора одинаковых предметных картинок: лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка.

Чтобы нам пройти пропускной пункт, нам надо развеселить стражей, давай развеселим их игрой.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Мы, конечно, любим лето:

Летом все теплом согрето,

Но за ним приходит осень,

Хоть ее мы и не просим,

А потом идет зима –

И бела, и холодна.

За зимой идет весна –

Вновь тепло несет она»

Пространственная «Раскраска»

Инструкция: «В стране Лалундии всё окрашено только в белые и черные цвета. Там живут ребята, которые никогда не видели ничего яркого и красивого. Давай мы их порадуем воздушными шарами, которые ты раскрасишь.

Раскрасить их надо так: маленький шарик должен быть желтого цвета и находиться между красным и синим, синий справа от желтого, красный шарик слева от маленького, а зеленый под и между синим и желтым».

5. Д/и “Один - много” с мячом.

- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову один предмет, а ты много, лапа – лапы.

Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела, голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.

Давай ещё развеселим жителей весёлой игрой.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

6. Д/и “Где живёт звук?”

Посмотри, это музей. (Выкладывается картинка с изображением сказочного замка, под ним расположен лист бумаги формата А4, разделённый на 3 части по горизонтали). Все экспонаты (предметы) в нем расположены в определенном порядке. На первом этаже находятся предметы, в названии которых звук Л в начале слова. На втором этаже – в середине слова. На третьем этаже – в конце слова. Смотрители музея, когда проводили уборку, сняли все предметы с полок. Положи каждый предмет на свой этаж.

Предметные картинки: лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол.

Молодец, все картинки мы разложили. А теперь мы некоторые из них будем рисовать. Да не как обычно, а двумя руками.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать двумя руками одновременно зеркально-симметричные рисунки.

8. Д/и “ Покупки”.

- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.

- Достань из мешка цифры и положи их перед картинками. Назови, сколько и каких предметов ты купишь.

Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.

9. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.

- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в Лалундию»
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в Лалундию»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондаренко (УИ 216573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД