светлана сиденко
Индивидуальное логопедическое занятие. Подготовительный этап
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и развитие словарного запаса.
Задачи:
1. Развить устойчивость и переключаемость слухового внимания.
2. Совершенствовать артикуляционные умения.
3. Научить употреблять в речи прилагательные.
1. Организационный момент.
2. развитие артикуляционного аппарата.
Сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие, Подготовительный этап» размещена в разделах
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
3 развитие мелкой моторики
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
4 развитие фонематического слуха
Игра «Будь внимательным»
Логопед : У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, ты должен поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, ты поднимаешь красный кружок.
5. развитие дыхания
Упражнение «Заморозим руку»
Ребенок подносит руку ко рту на расстоянии примерно 10 см, произносит:
» Фу-у-у» - дует на руку. Упражнение повторить 4-5 раз.
"Лови звук"
Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков
Ход игры. Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т. п.)
Бабочка
Для игры надо вырезать бабочку из папиросной бумаги и прикрепить ее на нитку длиной 15–20 см.
Покажите ребенку, как можно дуть на бабочку, подвешенную на нитке.
Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть.
Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох
6. Обогащение словаря (прилагательные).
Описание предмета (форма, цвет)
7. Развитие связной речи
Составление рассказа по сюжетной картинке.
8. Итог занятия.
Список используемой литературы
1. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет. // Академия развития, 2008, с. 14
2. Чернякова В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.