Наталья Зюкова
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [ ш ] - [ с ] в словах.
Цель: профилактика смешения звуков [ ш ] - [ с ].
Задачи:
• коррекционно –образовательные: учить различать звуки [ ш ] - [ с ], закреплять произношение звука [ ш ], обогащать и уточнять словарь, формировать навыки словообразования;
• коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, внимание, мелкую моторику
• воспитательные: воспитывать познавательный интерес, стремление к правильному звуковому оформлению слова.
Ход занятия:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
I. Артикуляционная гимнастика
Упражнения выбираются те, которые необходимы для подготовки к постановке следующего звука.
II. Дифференциация звуков [ ш ] - [ с ] .
1) Дифференциация изолированных звуков.
«Топай-хлопай».
- Как произносится звук [ с ]? (язык находится у нижних передних зубов). Как произносится звук [ ш ]? (язык поднимается вверх и принимает форму «чашечки»). Топни, когда услышишь звук [ с ], хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ ш ].
Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.
2) Дифференциация в слогах.
«Топай-хлопай».
Са, ша, шу, сы, ас, ош, со, ши, уш, ис.
3) Дифференциация в словах.
«Разложи картинки».
-Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок клади картинки, в названии которых есть звук [ ш ]. В сумку клади картинки, в названии которых есть звук [ с ]. (картинки : сок, кошка, шапка, миска, мышка, бусы, носок, ковш, стакан, ананас, шкаф, коса, вишни, камыш)
Проверка.
-Какие картинки ты положил в сумку? Ответь полным предложением: «Я положил в сумку сок». А какие картинки положил в мешок? Молодец, ты все картинки разложил правильно.
III. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.
«Поймай звуки – верни слово».
«Кидаю» ребенку звуки, а он «собирает» из них слова: н, о, с; ш, у, м.
-Ты хорошо выполнил задание.
IV. Работа в тетради.
- Раскрась желтым карандашом картинки, в названии которых есть звук [ ш ]. Раскрась синим картинки, в названии которых есть звук [ с ].
-Давай проверим, все правильно? Да, ты умница.
V. Лексическая тема «Посуда»:
1) работа над словарем, по предметным картинкам с изображением посуды.
- Назови каждый предмет, назови одним словом.
-Хорошо. Смотри, сколько новых слов ты запомнил!
2) Формирование представлений о многозначных словах.
- Назови чести чайника (дно, ручка, носик, крышка). У чего ещё бывает ручка, носик?
3)Образование относительных прилагательных.
«Из чего – какой?»
Стакан из стекла – (стеклянный)
Сковорода из чугуна –
Вилка из серебра-
Тарелка из фаянса-
Кувшин из глины –
Ложка из дерева –
Миска из пластмассы-
4) В каких названиях посуды есть звук [ ш ]? А в каких названиях посуды есть звук [ с ]?
VI. Подведение итогов.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Ты хорошо справился с заданиями? Оцени свою работу: возьми зеленый кружок - если правильно выполнял все задания, желтый - если у тебя были небольшие ошибки, красный – если задания были слишком сложными и тебе не удалось с ними справиться.
Зюкова Н. А., учитель-логопед
МАДОУ детского сада
комбинированного вида № 5 «Полянка»
г. Пестово