Оксана Быкова
Индивидуальное логопедическое занятие «Игры с Каркушей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р];
- дать характеристику звука [Р];
- закреплять правильное произношение звука [Р]изолированно, в открытых, закрытых слогах и в слогах со стечением согласных, вначале и середине слова;
- учить согласовывать числительные два, пять, девять с существительными;
- расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Игры с Каркушей“» размещена в разделах
-развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, грамматический строй, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать самоконтроль за речью
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Здравствуй, посмотри, сколько у нас сегодня гостей.
Давай с ними поздороваемся.
Какое у тебя сейчас настроение посмотри на картинку и выбери?
Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.
Посмотри, пожалуйста, сегодня мне принесли вот такую коробку. Как ты думаешь, что может быть в ней? (Ребенок делает свои предположения).
2. Постановка цели занятия. Уточнение артикуляции звука [Р].
Послушай, из коробки раздаются звуки, догадайся же это может быть. (Карканье вороны). Найди в коробке ворону. (сенсорная коробка)
Послушай, какой последний звук в слове КАР?
Ты научилась правильно произносить этот звук. Расскажи, как ты это делаешь? Что делают губы, куда ставишь язык, что еще делаешь? (Язык широкий в форме чашечки, боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос звучит).
Сегодня мы будем продолжать учиться говорить слова с эти трудным звуком, а ворона Каркуша нам в этом поможет.
3. Артикуляционная гимнастика.
Сделаем несколько упражнений для язычка, которые помогут укрепить его кончик: «Грибок», «Качели», «Маляр».
4. Автоматизация звука в слогах.
Нажимай на красные кнопочки и произноси РУ, синие - АРЫ, зеленые –КРА
5. игра «Поймай звук»
Я буду называть слова, если ты услышишь звук Р, то произноси КАР.
Пароход, мартышка, школа, избушка, страна, тюльпан, трава, кормушка, сказка, озеро, кисточка, банан, сердечко, яблоко, птичка, цветок, мухомор, картон, капуста, палка, гора, ручка.
6. Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: (Прыжки на одной ноге)
Кар-кар-кар! Кричат вороны (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день кричат вороны, (махи руками)
Наигрались, наплясались (Наклоны туловища влево-вправо.)
И отправились снова к нам в детский сад
7. Автоматизация звука Р в словах.
РОБОТ, ВОРОНА, КОРОВА, БАРАБАН
РЫБА, РАК, РУКИ, РАКЕТА
ГОРОХ, ГОРА, КУКУРУЗА, ГОРОХ
КОРОБКА, РАДУГА, ПОДАРОК, ГИТАРА
8. игра «Сосчитай- ка»
(ребенок согласовывает числительные 2,5,9 со словами)
8. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Выложи из палочек птичку (ребенку показывается образец)
9. Итог занятия.
Ну как тебе понравилось занятие?
Какой звук мы тренировали?
Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку?