Елена Рожкова
Индивидуальное занятие «Я и моя семья» для ребенка 4 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие «Я и моя семья» для ребенка 4 лет с нарушением зрения.
1. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Публикация «Индивидуальное занятие „Я и моя семья“ для ребенка 4 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Тифлопедагог разучивает с ребенком стихотворение, закрепляя повтором движений согласно тексту.
2. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Ребенок повторяет движения за педагогом: хлопки в ладоши, повороты в стороны с подниманием плеч, хлопки в ладоши, загибают поочередно пальцы на руке.
3. Развитие зрительного и слухового внимания.
Д/и «Найди то, что я покажу»
Формировать представления об окружающем, внимательность, скорость реакции.
Перед ребенком и педагогом два набора одинаковых карточек с изображением членов семьи. Задача ребенка – показать ту же карточку, что и учитель-дефектолог.
4. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
«Обведи по контуру и раскрась»
Техника рисования с помощью трафарета, развитие мелкой моторики.
Ребенку предлагается набор контуров людей. По собственному выбору ребенок рисует картинку, используя трафареты. Педагог поощряет инициативу и творчество дошкольника.
5. Развитие ориентировки в пространстве.
Д/упр. «Кто за кем»
Продолжать учить соотносить предмет с пространством.
Упражнение проводится на основе сказки «Репка», но можно добавить новых персонажей (маму, папу, брата, тетю и других).
6. Итог занятия.
Педагог спрашивает ребенка, что ему больше всего понравилось на занятии, отдает его работы домой, просит рассказать дома родителям о том, чем сегодня занимались.