Наталья Волобуева
Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 классе.
Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)
Цель занятия : актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения и развитие умения выделять звук Ш в слове, определять его позицию. Закрепление орфограммы «ши».
Задачи:
Публикация «Логопедическое занятие в 1 классе „Посуда, Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: закрепить знания по лексической теме «Посуда»; выработать умение выделять звук Ш в речи, определять его место в слове; за-крепить правописание ши; научить составлять описательный рассказ о по-суде по схеме.
Коррекционно-развивающие: уточнить звукопроизношение и автоматизи-ровать звука Ш; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа; развивать навыки словообразования; развивать высшие психические функции; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету; воспитание навыков самоконтроля за речью.
Оборудование: цветная бумага, счетные палочки, фишки, карточки «Наложенные изображения», карточки-схемы слов, мнемо-схема «Посуда».
Ход занятия.
1. Вернулись домой Федора и посуда. Решили навести порядок в своем доме. Первым делом нужно избавится от тараканов и пауков. Давайте возьмем в руки щетки и метлы и выметем их: ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш. Логопед прикрепляет на доску изображение таракана или паука и двери. Дети глазами «выметают» насекомых, произнося при этом звук Ш. Изображение насекомого и двери меняют свое положение (зрительная гимнастика).
2. А помните ли вы букву Ш? Давайте попробуем сделать ее из бумаги методом отрыва, выложим ее из палочек и фишек.
3. Помоем посуду. В мешке она вся перепуталась, давайте разберем ее (наложенные изображения).
4. Упражнения на координацию речи и движения:
Скачет сито по полям, (Подскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!
5. Разложить по шкафам – здесь стеклянная посуда, здесь – металлическая, здесь – пластмассовая). Дети называют, какая посуда сделана из того или иного материала – из стела – стеклянная чашка, из металла – металлическая ложка.
6. Разложить по местам – по схемам.
7. Порядок в доме у Федоры навели. Давайте и в лесу наведем. Вчера мы колючки убирали-вычеркивали, а теперь поставим на место. Нужно вставить пропущенную букву ш в слова.
8. Чтобы выйти из леса, нужно перейти болото. Подпиши картинки, изображенные на кочках. И помни, что наша буква Ш не хочет дружить с буквой Ы!
Шиповник, шипы, малыши, камыши, ширма, машина, мыши.
9. Посуда помыта, пол подметен, порядок в шкафах наведен. Самое время поиграть в загадки. Вы будете описывать предмет посуды и угадывать его (работа с мнемо-схемой).
10. Итог занятия, рефлексия.