Приложение МААМ

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»

Наталья Волобуева
Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 классе.

Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)

Цель занятия : актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения и развитие умения выделять звук Ш в слове, определять его позицию. Закрепление орфограммы «ши».

Задачи:

Публикация «Логопедическое занятие в 1 классе „Посуда, Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания по лексической теме «Посуда»; выработать умение выделять звук Ш в речи, определять его место в слове; за-крепить правописание ши; научить составлять описательный рассказ о по-суде по схеме.

Коррекционно-развивающие: уточнить звукопроизношение и автоматизи-ровать звука Ш; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа; развивать навыки словообразования; развивать высшие психические функции; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету; воспитание навыков самоконтроля за речью.

Оборудование: цветная бумага, счетные палочки, фишки, карточки «Наложенные изображения», карточки-схемы слов, мнемо-схема «Посуда».

Ход занятия.

1. Вернулись домой Федора и посуда. Решили навести порядок в своем доме. Первым делом нужно избавится от тараканов и пауков. Давайте возьмем в руки щетки и метлы и выметем их: ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш. Логопед прикрепляет на доску изображение таракана или паука и двери. Дети глазами «выметают» насекомых, произнося при этом звук Ш. Изображение насекомого и двери меняют свое положение (зрительная гимнастика).

2. А помните ли вы букву Ш? Давайте попробуем сделать ее из бумаги методом отрыва, выложим ее из палочек и фишек.

3. Помоем посуду. В мешке она вся перепуталась, давайте разберем ее (наложенные изображения).

4. Упражнения на координацию речи и движения:

Скачет сито по полям, (Подскоки.)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (Ходьба.)

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)

И пошёл, пошёл, пошёл!

5. Разложить по шкафам – здесь стеклянная посуда, здесь – металлическая, здесь – пластмассовая). Дети называют, какая посуда сделана из того или иного материала – из стела – стеклянная чашка, из металла – металлическая ложка.

6. Разложить по местам – по схемам.

7. Порядок в доме у Федоры навели. Давайте и в лесу наведем. Вчера мы колючки убирали-вычеркивали, а теперь поставим на место. Нужно вставить пропущенную букву ш в слова.

8. Чтобы выйти из леса, нужно перейти болото. Подпиши картинки, изображенные на кочках. И помни, что наша буква Ш не хочет дружить с буквой Ы!

Шиповник, шипы, малыши, камыши, ширма, машина, мыши.

9. Посуда помыта, пол подметен, порядок в шкафах наведен. Самое время поиграть в загадки. Вы будете описывать предмет посуды и угадывать его (работа с мнемо-схемой).

10. Итог занятия, рефлексия.

Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук и буква О» Логопедическое занятие для подготовительной группы Тема: «Звук и буква О». Цели: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О; учить детей.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш» Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».

Лэпбук «Звук и Буква»Лэпбук «Звук и Буква» Лэпбук «Звук и Буква»— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 11:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД