Володина Татьяна Дмитриевна
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [p]
Тематика: «Цирк»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление, которое называется «Невероятные рычалочки»!
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, необходимо размять наш язычок.
1) Упражнение «Чистим зубки» :
-улыбнуться
-показать зубки, приоткрыть рот, кончиком языка поочередно «почистить нижние и верхние зубы»(внутренняя часть);
2) Упражнение «Маляр» :
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] „Цирк“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-губы в улыбке
-приоткрыть рот
-кончиком языка погладит (красить) небо, делая движения вперёд-назад;
3) Упражнение «Барабанщик» :
-улыбнуться
-открыть рот
-кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук [д] : д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстряя темп). Нижняя челюсть не подвижна (можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
-Впереди остановка. На чем можно поехать в цирк (ответ ребёнка)
Собери картинку, и ты узнаешь на чем мы поедем в цирк (ребёнок собирает картинку автобуса).
-На автобусе! (ответ ребёнка)
-Правильно. Давай заведём мотор! Поехали! Мотор рычит р-р-р (ребёнок произносит звук [р])
3. Характеристика звука.
-Какой звук [р]? (ответ ребёнка)
-Согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р
4. Автоматизация звука.
-Вот мы и приехали в цирк. И первым будет выступать крот.
1) Задание 1. В слогах: «История про крота». (Ткаченко Л-Р стр. 9 №16 распеч.)
2) Задание 2. В словах: «Маг». (распечатать Мага и большие и маленькие предметы)
-На арене выступает маг, он пытается показать фокус: большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?
-Да (ребёнок)
Ведро-ведерко, коробка-коробочка, торт- тортик, помидор-помидорчик, картина- картиночки, карандаш-карандашик, рубашка- рубашечка.
3) Задание 3. В предложениях: «Клоун».
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (ответ ребёнка)
Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он пытается рассмешить.
-Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Фразы:
Дровами рубят топор
Сахар грызёт Иру
Дорога едет по грузовику
Рыба ловит рыбака
Дерево грызёт бобра
5. Развитие фонематического слуха.
-Молодец! А следующий номер нам представят сразу несколько животных.
Звери потеряли свои билеты. Поможешь животным сесть в свой вагон, чтобы поезд поехал?
Задание «Слоговые вагончики» (Ткаченко Л-Р стр. 15 №27 распечатать)
6. Динамическая пауза.
-Работать в цирке дело очень непростое. Каждый день цирковые артисты тренируются, делают различные упражнения. Пора и нам немножко размяться. Разминка наша не простая, цирковая!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в цирке выступать. (весело шагаем на месте)
Мы ребята то, что надо!
Трудности нам не преграда.
По канату без проблем
Нам пройти удастся всем! (идут на носочках руки в стороны)
Прыгать ловко мы умеем,
Преграды все преодолеем! (прыжки)
7. Позиция звука в слове.
-А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
Упражнение «Слон» - по команде слону необходимо занять одну из 3-х тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встаёт на 1 тумбу, если на середине-на 2, а если в конце- на 3. Ребёнок называет картинку, определенное место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
Картинки:
-Ромашка(1)
-Комар(3)
-Рыба(1)
-Баран(2)
-Забор(3)
-Корова(2)
8. Упражнение на правильное произношение звука[р].
-Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
«Чистоговорки». Логопед говорит, а ребё нку нужно повторить:
Ирк-Ирк-Ирк – все любят цирк
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы
Ра-ра-ра – до свидания, детвора
Пра-Пра-Пра – артистам отдыхать пора
9. Итог занятия.
- Настало время возвращаться домой. Заводи наш автобус – р-р-р….
- (имя, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай пожалуйста полным предложением (ответ ребёнка)
- А о каком звуке было сегодня представление? (ответ ребёнка)