Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши» (8 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие :

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ребёнка к коммуникации с педагогом.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши»
Фото «Домашние животные и их детёныши»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) - фото
Цель установление эмоционального контакта с ребёнком становление мыслительных процессов коммуникативных навыков речевых элементов Задачи Коррекционно образовательные Закрепление умения пользоваться указательным жестом Закрепить умения различать предметы по цвету и величине Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом Коррекционно развивающие Развитие зрительного восприятия мелкой моторики артикуляционной моторики внимания

Коррекционно – воспитательные : Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки фермы, домашних животных : коровы, свиньи, козы, овечки, коня. кота, собаки; домашних птиц : петуха, курицы, индюка, утки, гуся; модели игрушек (этих же животных и птиц); картинка с изображением поезда, состоящая из геометрических фигур разного цвета; яркие прищепки; картинки с изображением животных.

Ход коррекционно-развивающего занятия :

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка :

Здравствуй! Солнышко-красное,

Здравствуй! Небо-прекрасное,

Здравствуй Матушка Земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

Педагог-психолог берет за руки ребёнка. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Привет Ваня», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Привет Оля»).

Ваня! Посмотри, кто к нам пришёл?

Ответ: Бык. Да, правильно.

Педагог- психолог: Он предлагает нам отправиться к нему на ферму. А поедем мы к нему на поезде, согласен?

Педагог- психолог: А чтобы отправиться к нему в гости, нужно собрать поезд из геометрических фигур.

1. Игра «Собери поезд из геометрических фигур».

Педагог- психолог показывает ребёнку картинки с изображением фермы на которой магнитные фигурки собаки, коровы, коня и т. д.

Закрепление указательного жеста:

Покажи козу, свинью (как говорит свинка, коня (а как скачет конь) ,

покажи индюка? И т. д.

2. Игра «Чья тень?»

Педагог- психолог: Ваня! Посмотри здесь мини фермы на которых спрятались какие-то домашние животные, найди пожалуйста чья это тень?

3. Игра «Найди какого животного хвост

Цель: Формировать умение соотносить части тела, каждого животного.

Педагог-психолог: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли. Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Педагог-психолог: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Правильно!

Это собачий хвост.

Педагог-психолог: Чей хвост? Найдите хвост коровы.

Это коровий хвост.

Педагог-психолог: Найдите хвост лошади. Лошадиный хвост.

4. Игра «Найди малышу его маму».

Деревянная игрушка-вкладыш домашних животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок и т. д.

Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с признаками.

Физминутка «Курочка»

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите,

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы-полное корытце.

5. Игра с прищепками «Кто-что ест?»

(На столе карточки с изображением домашних животных на прищепках.

Педагог-психолог: Показываем карточку с определенным животным и спрашиваем ребёнка).

Покормим всех животных?

«Что кушает кролик?

Дай, ему морковку» (прикрепляем прищепками)

Что любит есть поросенок, жеребенок, щенок?

Жеребенок – овес, щенок – косточку, поросенок – репу.

Педагог-психолог: Бычок просит помочь ему заселить ферму.

6. Игра «Построим свою ферму».

Подводим ребёнка к муляжу фермы (рядом коробка с фигурками, среди домашних животных и птиц есть дикие животные).

Педагог-психолог: Выбери только тех домашних животных и птиц, которые будут жить на нашей ферме.

7. Итог занятия

Педагог-психолог: Ванечка! Ты сегодня молодец! (Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»!)

В конце бычок может принести подарок.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Семенцова (УИ 246894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД