Ольга Евгеньевна Семенцова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно – развивающие :
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком среднего возраста с ОВЗ (ЗПР) „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать ребёнка к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные : Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки фермы, домашних животных : коровы, свиньи, козы, овечки, коня. кота, собаки; домашних птиц : петуха, курицы, индюка, утки, гуся; модели игрушек (этих же животных и птиц); картинка с изображением поезда, состоящая из геометрических фигур разного цвета; яркие прищепки; картинки с изображением животных.
Ход коррекционно-развивающего занятия :
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка :
Здравствуй! Солнышко-красное,
Здравствуй! Небо-прекрасное,
Здравствуй Матушка Земля,
Здравствуй ты и здравствуй я!
Педагог-психолог берет за руки ребёнка. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Привет Ваня», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Привет Оля»).
Ваня! Посмотри, кто к нам пришёл?
Ответ: Бык. Да, правильно.
Педагог- психолог: Он предлагает нам отправиться к нему на ферму. А поедем мы к нему на поезде, согласен?
Педагог- психолог: А чтобы отправиться к нему в гости, нужно собрать поезд из геометрических фигур.
1. Игра «Собери поезд из геометрических фигур».
Педагог- психолог показывает ребёнку картинки с изображением фермы на которой магнитные фигурки собаки, коровы, коня и т. д.
Закрепление указательного жеста:
Покажи козу, свинью (как говорит свинка, коня (а как скачет конь) ,
покажи индюка? И т. д.
2. Игра «Чья тень?»
Педагог- психолог: Ваня! Посмотри здесь мини фермы на которых спрятались какие-то домашние животные, найди пожалуйста чья это тень?
3. Игра «Найди какого животного хвост?»
Цель: Формировать умение соотносить части тела, каждого животного.
Педагог-психолог: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли. Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Педагог-психолог: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Правильно!
Это собачий хвост.
Педагог-психолог: Чей хвост? Найдите хвост коровы.
Это коровий хвост.
Педагог-психолог: Найдите хвост лошади. Лошадиный хвост.
4. Игра «Найди малышу его маму».
Деревянная игрушка-вкладыш домашних животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок и т. д.
Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с признаками.
Физминутка «Курочка»
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите,
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы-полное корытце.
5. Игра с прищепками «Кто-что ест?»
(На столе карточки с изображением домашних животных на прищепках.
Педагог-психолог: Показываем карточку с определенным животным и спрашиваем ребёнка).
Покормим всех животных?
«Что кушает кролик?
Дай, ему морковку» (прикрепляем прищепками)
Что любит есть поросенок, жеребенок, щенок?
Жеребенок – овес, щенок – косточку, поросенок – репу.
Педагог-психолог: Бычок просит помочь ему заселить ферму.
6. Игра «Построим свою ферму».
Подводим ребёнка к муляжу фермы (рядом коробка с фигурками, среди домашних животных и птиц есть дикие животные).
Педагог-психолог: Выбери только тех домашних животных и птиц, которые будут жить на нашей ферме.
7. Итог занятия
Педагог-психолог: Ванечка! Ты сегодня молодец! (Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»!)
В конце бычок может принести подарок.