Лебедева Искуи Мнацакановна
Тренинг для родителей «Родительская любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.
Задачи:
- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольного возраста;
- расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;
- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
Ход тренинга. Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем тренинге «Родительская любовь».
Вступительное слово педагога-психолога
Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Все вы действительно обожаете своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что вы чувствуете в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.
Приветствие
2. Упражнение «Расскажи о своем ребенке»
Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.
Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал имя и возраст своего ребенка. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений. (Заранее приготовленные листочки для каждого родителя)
1. Несколько качеств, которыми можно описать моего ребенка.
2. Моему ребенку нравится когда мы с ним…
3. Любимое занятие моего ребенка дома- это.
Родителям предлагается ответить на вопрос, что такое семья? (По кругу передавая воздушный шарик)
1. Упражнение «Семья – это…»
2. Упражнение «Душа моего ребенка»
Какими чертами характера вы хотели бы чтобы он обладал? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?
Задача: родители на «доске» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка.
Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
Мини-лекция психолога «Принцип безусловного принятия»
Выполняя упражнения вы, наверное, убедились в том, что поведение ребёнка – это отзеркаливание вашего с ним общения и ваших действий. Поэтому нам необходимо научиться принимать ребёнка таким, какой он есть. Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей :
Говорят, что обнимать ребенка надо до тех пор, пока он не отпустит вас сам. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, плохое в поведении, частые заболевания.
Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».
2. Упражнение «Родитель и ребенок». (Нужно разбиться на пары). Попробуем рассмотреть следующие ситуации:
1. От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
2. Выбирается родитель
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т. д. ?
3. Вы в магазине и ребенок требует, чтобы вы купили ему очередную машину или игрушку. Ваши действия? (ребенок уже на грани истерики)
4. У вас плохое настроение или вы опаздываете на работу, привели ребенка в детский сад, а он не хочет идти в группу, капризничает. Ваши действия?
5. Ребенок что-то натворил или испачкался, Он должен это рассказать маме, зная при этом что мама будет ругаться. Ваша реакция на признание?
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
4. Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.
Наша встреча завершается. Спасибо за участие!