Марина Мекка
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие с ребенком старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшей группы
Тема: Зимние забавы
Цель: Развитие познавательной сферы, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение
- Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы».
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие с ребенком старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- Развитие произвольного внимания, мышления;
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим.
I этап. Организационный
Приветствие
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давай улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Доброе утро!»
II этап. Мотивационный
Загадка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая).
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
- А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый)
III этап. Практический
1. Упражнение «Снежинка» Видео 3 мин (Падает снег)
(2-3 мин). Психолог говорит: А теперь закрой глазки и представь что
что с неба падают снежинки, а ты ловишь их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку — надуй ее;
легла на левую щеку — надуй ее;
легла на носик — наморщи нос;
легла на лоб — пошевели бровями;
легла на веки — поморгай глазами и открой их.
Снегопад закончился. Выключила видео.
Посмотри, к нам залетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Посмотри, какие у неё красивые лучики. Давай посчитаем по порядку и узнаем сколько их (закрепляю порядковый счет). Лучики у нее тоже волшебные, в каждом из них загадка.
- Это который по счету лучик? (первый)
Какая же загадка спряталась у нас за лучиком? Нужно отгадать зимние загадки.
А) Мы проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы
В дождь – лежим.
В снег – бежим.
Уж такой у нас режим.
(лыжи)
Б) За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
В) На ногах стальные кони
Будут резать лед реки,
Меня ветер не догонит —
Я надену что? (Коньки)
- Для чего нам нужны эти предметы?
- На чём мы катаемся зимой? (Я катаюсь зимой на)
Молодец, ты хорошо рассказал (а) о зимних забавах.
Картинка «Зимние забавы»
- А что можно делать зимой на улице? (лепить снеговика, играть в снежки).
2. Следующий лучик. Он, который по счёту? Второй. Какая же за ним спряталась зимняя загадка?
«Зимние забавы»
Ребенку предлагается сложить картинку «Зимние забавы»
Разрезные картинки
3. Следующий лучик и игра «Поймай зимнее слово»
(Психолог называет различные слова, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слово, которое ассоциируется с понятием «Зима и зимние забавы»).
Снежки, горка, футбол, снежинка, ракетки, снеговик, мяч, коньки, песочница, карусель, Дед Мороз, лед, санки, река, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, подарок и т. д.
4. Четвертый лучик и новая загадка. Найди отличия «Снеговички»
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Давай слепим снеговичка?
Снеговик
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Мы с тобой слепили снеговичков, посмотри, мне кажется они разные, давай найдем отличия?
5. Следующая снежинка, пятая. Задание Игра «Рукавички»
Едва повеяло зимой
– Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Найти пару для рукавички
6. Следующий лучик. Задание «Дорисуй»
Он, который по счёту? шестой
Здесь спряталась игра «Снежок». Ты любишь играть в снежки? А давай вместе поиграем?
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрит вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседает, ловит воображаемый снежок)
Три – уроним (встает, роняет воображаемый снежок)
И … сломаем (топают)
- А когда снежный ком падает, что с ним происходит? (он рассыпается на маленькие снежинки)
Упражнение «Нарисуй снежинку по точкам»
IV этап. Рефлексивный
Ну вот мы разгадали все загадки нашей волшебной снежинки! Что же мы делали?
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания