Шеншина Татьяна Васильевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста.
«Зима. Признаки зимы»
Цель: активизация знаний ребенка о зиме, развитие мышления, концентрации внимания, умения перевоплощаться, развивать чувство ритма и мелкой моторики, способствовать снятию психомышечного напряжения.
Оборудование: иллюстрация «Зимние забавы», изображения парных снежинок, аудиозапись двухчастного музыкального произведения, белая гуашь, кисти, лист синей бумаги.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.
Ребенок и взрослый здороваются ладонями друг с другом: «Доброе утро, (имя, я рада тебя видеть! Доброе утро, (имя, я рад Вас видеть!»
2. Ребенку предлагается картинка для рассматривания «Зимние забавы».
Психолог. Какое время года изображено на картинке? Как ты догадался? Что еще может быть зимой? (ребенок перечисляет признаки зимы, при затруднении взрослый задает наводящие вопросы).
3. Упражнение «Продолжи предложение».
Летом жарко, а зимой ….
Летом лужи высыхают, а зимой…
Летом надевают панамки, а зимой…
Летом из тучи идет дождь, а зимой…
4. Дидактическая игра «Найди пару».
Психолог. В этой коробочке много снежинок и у каждой есть пара, найди их (ребенок находит одинаковые снежинки).
5. Психогимнастика «Снежинки».
Психолог. Представь себе, что ты превратился в снежинки, каждая часть твоего тела (руки, ноги, голова) это снежинки. Они летят с облаков на землю. Ветерок кружит их по воздуху и не даёт им упасть. Снежинки затеяли танец. Они, то кружатся, то ветерок их относит куда-то в сторону.
Наконец ветер стихает, и они все плавно спускаются на землю, деревья, крыши домов.
Ребенок изображает падающие снежинки: под быструю музыку кружится, энергично движется, под спокойную останавливается, расслабляется.
6. Занятие заканчивается рисованием «Снег идет»
Ребенок совместно с психологом ритмично наносит мазки кистью по всему листу бумаги.