Бушуева Лариса
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющим ЗПР
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Цели занятия :
Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление).
Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
Учить согласовывать речь с движениями.
Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
Воспитывать познавательный интерес.
Приобщение к художественному творчеству.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющим ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка «Мишка».
Лабиринт «Скользящие фигуры».
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Альбом-игра «Волшебные дорожки».
Магнитофон.
СD диск «10 мышек» Е. Железновой.
Волчки (пластмассовые, деревянные, бумажные).
Водная раскраска «Животные».
Баночка с водой, кисть №5.
Балансир с тремя шариками.
Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Возрастной диапазон : ребенок с ЗПР 5-6лет.
Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.
Ход занятия
Организационный момент
Встреча с ребенком присходит в группе. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет. За столом сидит Мишка. Обращаю внимание на Мишку:
– Смотри, кто это нас встречает? (Мишка). Он приготовил для нас интересные задания. Сам он не справился. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ему разобраться? (Поможем).
Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на стоящий на столе лабиринт.
1. Дидактическое упражнение «Скользящие фигуры»
– Смотри, какой беспорядок. Все цвета перемешались. Поможем Мишке разобраться? (Поможем). Покажи мишке фигуры красного цвета, желтого, синего, зеленого, оранжевого. Молодец! Теперь переведи фигуры с одной дорожек на другую. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Умничка!
2. Дидактическая игра «Заборчик»
– Смотри, какое еще задание приготовил для нас Мишка.
Кладу перед ребенком палочки Кюизенера и альбом-игру «Волшебные дорожки» : задание «Заборчик».
– Он хочет, чтобы мы помогли ему построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри из каких деталей он состоит? (Ответ ребенка). Ну что, поможем Мишке? (Поможем).
Выполнение задания. По окончанию выполнения:
– Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка). Он понравится Мишке? (Ответ ребенка). И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился – такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, Мишка уже знает, как такой заборчик строить, потом сам себе построит.
Убираем оборудование.
3. Речевая игра «Наши ручки»
– Давай немножко отдохнем и покажем Мишке, как мы умеем играть.
Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.
– Для начала приготовим наши ручки…
Где же наши ручки? – 3 раза (руки вытянуты вперед, поворачиваем кисти вправо – влево).
Нету наших ручек! (Спрятать руки за спину).
Вот, вот наши ручки! (Одна рука вперед – фонарик).
Вот наши ручки. (Вторая рука вперед – фонарик).
Пляшут, пляшут наши ручки. (Покачать руками над головой).
Пляшут наши ручки. (Покачать руками внизу).
Умничка, посмотри – и Мишка рад, что ты справился.
4. Упражнение с волчками
Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.
– Смотри, что еще придумал Мишка: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!
5. Упражнение «Раскрась водой»
– Так, что это тут у Мишки?
Достаю водную раскраску, баночку с водой, кисть.
– Да тут сам Мишка, только он какой-то грустный, некрасивый, черно-белый. Поможем ему развеселиться? (Поможем). Раскрасим его.
Раскрашиваем изображение мишки водой.
– Ух ты, какой Мишка красивый получился. Тебе нравится? (Нравится). Теперь Мишка какой? (Веселый).
6. Упражнение на балансире «Покатай шарики»
– Мишка так повеселел, что хочет нам что-то интересное показать.
Подвожу ребенка с помощью игрушки к балансиру.
– Вот это да, покажем Мишке, как мы умеем? (Да).
Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру).
7. Подведение итогов
– Мишка считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя. А что мы сегодня для Мишки делали? (Ответ ребенка). Мишка был рад с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка!