Папки-передвижки

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Пробуждение бабочки»

Елена Товарчий
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Пробуждение бабочки»

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Пробуждение бабочки»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

2. Закрепить умение выделять заданный звук из слова, составлять слово из заданных звуков.

3. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Публикация «Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Пробуждение бабочки“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение согласовывать существительные, прилагательные и числительные в единственном и множественном числе.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развивать речевой слух, память, внимание.

2. Развивать зрительное внимание и память.

3. Развивать речедвигательные и кинезиологические функции организма.

4. Развивать выразительную мимику у детей.

5. Развивать фонематические представления, общие речевые навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.

2. Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Оборудование:

1. Аудиозапись со звуками весенней природы;

2. 2 массажных мячика;

3. 2 синие ленты с изображениями 5 зеленых жуков и 5 божьих коровок;

4. Изображение лесной полянки на стене и указка с изображением стрекозы для логопеда ;

5. 2 маленькие указки с изображением стрекоз для детей;

6. 2 соломинки для упражнения на дыхание;

7. набор для игры «Кто в домике живет?»

8. набор букв и магнитов для звукового анализа;

9. разрезанная таблица в стиле мнемотехники на стихотворение Э. Успенского «Этот странный дом…»

Ход занятия

1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом к гостям. Хором произносят:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему : «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой привет.

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям : «Привет!»

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго : «Привет.»

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям привет.

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы : «Привет!»

-- Ребята, какое время года сейчас? (Сейчас на улице весна)

--Правильно! А почему вы так считаете? (Ответы детей). А вы заметили, что еще не видно бабочек? Хотите помочь бабочкам появиться? (Ответы детей). Для этого надо выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на места. Для начала разогреем и разомнем наши ладошки.

1. Упражнение с массажными мячиками:

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю

Я пожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Им поглажу я ладошку

Будто бы сметаю крошку

И в конце последний трюк –

Мяч катаю между рук. (повторяем еще раз для второй ладошки)

2. А теперь изобразим, какая погода бывает весной (мимическая гимнастика с элементами самомассажа) :

-- небо хмурится (пощипывание вдоль бровей, брови хмурим);

-- на небе появляются тучи (пощипываем, разминаем щеки);

-- вдруг начал капать дождик (стучим подушечками пальцев по лицу) сначала редко, а потом часто-часто…

-- а вот подул теплый ветер и разогнал тучи (точечный массаж кончиками пальцев вокруг губ, губы тянем вперед и выдыхаем);

-- а сейчас выглянуло солнышко и греет нас ласковыми лучами (гладим ладошками лицо).

-- Но нам надо идти дальше.

4. Упражнение с лентами. По очереди дети пальцами скатывают ленту, проговаривая предложения и меняя в нем числительное от одного до пяти, согласовывая окончания.

--Под солнцем журчат веселые ручейки. Давайте пройдем рядом по дорожкам.

-- Ой, Кирилл, кто это у тебя на дорожке?

--Я вижу одного изумрудного древесного жука. Я вижу двух изумрудных древесных жуков…. Я вижу пять изумрудных древесных жуков.

--Катюша, а ты кого видишь?

--Я вижу одну коралловую божью коровку. Я вижу двух коралловых божьих коровок…. Я вижу пять коралловых божьих коровок.

-- Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? (Ответы детей) –На большую поляну, посмотрите, прилетела стрекоза. Хотите подружиться с ней и полетать? Возьмите в руки свои указки и внимательно следите за большой стрекозой, показывайте куда она летит, но только не поворачивайте голову, а то спугнете

5. Упражнение для глаз «Стрекоза» (под звуки весенней природы)

На стене импровизация лесной полянки (ежик, пенек и божья коровка, на конце указки логопеда – большая стрекоза. Логопед водит указкой между предметами, вокруг них в одну и в другую сторону, рисует горизонтальную восьмерку по и против часовой стрелки. Дети следят глазами (не поворачивая головы) и своими указками повторяют путь стрекозы.

--Стрекоза улетела. Идите сюда, посмотрите, как много домиков на полянке. Хотите узнать, кто живет в этих домиках? Надо по очереди дуть через соломинки на шторки.

6. Упражнение на плавное длительное дыхание «Кто в домике живет?» По очереди дети дуют на шторки и называют того, кто там живет. (7 картонных основ в виде домика, в середине каждого наклеена картинка обитателя домика – бык, аист, баран, осы, сыч, волк, ара. А сверху наклеена белая непрозрачная шторка из салфетки с длинными вертикальными прорезями)

7. Упражнение на звуко-буквенный анализ и синтез. Дети по заданию логопеда называют :

--первый звук в слове «бык»;

--первый звук в слове «аист»;

--первый звук в слове «баран»;

--первый звук в слове «осы»;

--последний звук в слове «сыч»;

--последний звук в слове «волк»;

--первый звук в слове «ара»;

и выставляют по очереди магнитные буквы на доске. Читают получившееся слово

«бабочка».

8. Далее отвечают на вопросы логопеда :

--Сколько слогов в этом слове?

--Какой ударный слог?

--Назовите пятый звук в слове. Какой он?

--Назовите третий звук. Какой он?

--Назовите четвертый звук. Какой он?

--Назовите второй звук. Какой он?

--Назовите первый звук. Какой он?

--Назовите шестой звук. Какой он?

--Назовите последний звук. Какой он?

- Ребята, а как же появляются бабочки весной? Хотите, я расскажу вам стихотворение, а вы подбирайте по очереди картинки?

9. Логопед рассказывает стихотворение Э. Успенского:

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит она всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Под весенним ярким солнцем

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

Дети на магнитной доске выставляют по порядку опорные картинки в стиле мнемотехники. Затем самостоятельно рассказывают стихотворение по картинкам.

10. Ах, ребята, посмотрите, вы помогли бабочкам проснуться и появиться на свет! Какие же они красивые, разноцветные! Они прислали вам подарки. Будьте внимательны к окружающему миру! Любите природу, берегите ее и тогда узнаете о ней еще много интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Пробуждение бабочки»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Пробуждение бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Товарчий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД