Елена Товарчий
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Пробуждение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Пробуждение бабочки»
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
2. Закрепить умение выделять заданный звук из слова, составлять слово из заданных звуков.
3. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Публикация «Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Пробуждение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
4. Продолжать формировать умение согласовывать существительные, прилагательные и числительные в единственном и множественном числе.
Коррекционно- развивающие задачи:
1. Развивать речевой слух, память, внимание.
2. Развивать зрительное внимание и память.
3. Развивать речедвигательные и кинезиологические функции организма.
4. Развивать выразительную мимику у детей.
5. Развивать фонематические представления, общие речевые навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.
2. Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Оборудование:
1. Аудиозапись со звуками весенней природы;
2. 2 массажных мячика;
3. 2 синие ленты с изображениями 5 зеленых жуков и 5 божьих коровок;
4. Изображение лесной полянки на стене и указка с изображением стрекозы для логопеда ;
5. 2 маленькие указки с изображением стрекоз для детей;
6. 2 соломинки для упражнения на дыхание;
7. набор для игры «Кто в домике живет?»
8. набор букв и магнитов для звукового анализа;
9. разрезанная таблица в стиле мнемотехники на стихотворение Э. Успенского «Этот странный дом…»
Ход занятия
1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом к гостям. Хором произносят:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему : «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой привет.
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям : «Привет!»
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго : «Привет.»
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы : «Привет!»
-- Ребята, какое время года сейчас? (Сейчас на улице весна)
--Правильно! А почему вы так считаете? (Ответы детей). А вы заметили, что еще не видно бабочек? Хотите помочь бабочкам появиться? (Ответы детей). Для этого надо выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на места. Для начала разогреем и разомнем наши ладошки.
1. Упражнение с массажными мячиками:
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Я пожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Им поглажу я ладошку
Будто бы сметаю крошку
И в конце последний трюк –
Мяч катаю между рук. (повторяем еще раз для второй ладошки)
2. А теперь изобразим, какая погода бывает весной (мимическая гимнастика с элементами самомассажа) :
-- небо хмурится (пощипывание вдоль бровей, брови хмурим);
-- на небе появляются тучи (пощипываем, разминаем щеки);
-- вдруг начал капать дождик (стучим подушечками пальцев по лицу) сначала редко, а потом часто-часто…
-- а вот подул теплый ветер и разогнал тучи (точечный массаж кончиками пальцев вокруг губ, губы тянем вперед и выдыхаем);
-- а сейчас выглянуло солнышко и греет нас ласковыми лучами (гладим ладошками лицо).
-- Но нам надо идти дальше.
4. Упражнение с лентами. По очереди дети пальцами скатывают ленту, проговаривая предложения и меняя в нем числительное от одного до пяти, согласовывая окончания.
--Под солнцем журчат веселые ручейки. Давайте пройдем рядом по дорожкам.
-- Ой, Кирилл, кто это у тебя на дорожке?
--Я вижу одного изумрудного древесного жука. Я вижу двух изумрудных древесных жуков…. Я вижу пять изумрудных древесных жуков.
--Катюша, а ты кого видишь?
--Я вижу одну коралловую божью коровку. Я вижу двух коралловых божьих коровок…. Я вижу пять коралловых божьих коровок.
-- Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? (Ответы детей) –На большую поляну, посмотрите, прилетела стрекоза. Хотите подружиться с ней и полетать? Возьмите в руки свои указки и внимательно следите за большой стрекозой, показывайте куда она летит, но только не поворачивайте голову, а то спугнете
5. Упражнение для глаз «Стрекоза» (под звуки весенней природы)
На стене импровизация лесной полянки (ежик, пенек и божья коровка, на конце указки логопеда – большая стрекоза. Логопед водит указкой между предметами, вокруг них в одну и в другую сторону, рисует горизонтальную восьмерку по и против часовой стрелки. Дети следят глазами (не поворачивая головы) и своими указками повторяют путь стрекозы.
--Стрекоза улетела. Идите сюда, посмотрите, как много домиков на полянке. Хотите узнать, кто живет в этих домиках? Надо по очереди дуть через соломинки на шторки.
6. Упражнение на плавное длительное дыхание «Кто в домике живет?» По очереди дети дуют на шторки и называют того, кто там живет. (7 картонных основ в виде домика, в середине каждого наклеена картинка обитателя домика – бык, аист, баран, осы, сыч, волк, ара. А сверху наклеена белая непрозрачная шторка из салфетки с длинными вертикальными прорезями)
7. Упражнение на звуко-буквенный анализ и синтез. Дети по заданию логопеда называют :
--первый звук в слове «бык»;
--первый звук в слове «аист»;
--первый звук в слове «баран»;
--первый звук в слове «осы»;
--последний звук в слове «сыч»;
--последний звук в слове «волк»;
--первый звук в слове «ара»;
и выставляют по очереди магнитные буквы на доске. Читают получившееся слово
«бабочка».
8. Далее отвечают на вопросы логопеда :
--Сколько слогов в этом слове?
--Какой ударный слог?
--Назовите пятый звук в слове. Какой он?
--Назовите третий звук. Какой он?
--Назовите четвертый звук. Какой он?
--Назовите второй звук. Какой он?
--Назовите первый звук. Какой он?
--Назовите шестой звук. Какой он?
--Назовите последний звук. Какой он?
- Ребята, а как же появляются бабочки весной? Хотите, я расскажу вам стихотворение, а вы подбирайте по очереди картинки?
9. Логопед рассказывает стихотворение Э. Успенского:
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит она всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она!
Дети на магнитной доске выставляют по порядку опорные картинки в стиле мнемотехники. Затем самостоятельно рассказывают стихотворение по картинкам.
10. Ах, ребята, посмотрите, вы помогли бабочкам проснуться и появиться на свет! Какие же они красивые, разноцветные! Они прислали вам подарки. Будьте внимательны к окружающему миру! Любите природу, берегите ее и тогда узнаете о ней еще много интересного.