Получи документы

Индивидуально образовательная траектория воспитанника дошкольного учреждения

Екатерина Коробейникова
Индивидуально образовательная траектория воспитанника дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

«Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71»

Коробейникова Е. В.

г. Нижний Новгород

2018

Индивидуально образовательная траектория на воспитанника дошкольного образовательного учреждения

Характеристика

на воспитанника МБДОУ «Детский сад № ** «Семицветик»(фамилие, имя ребенка). … года рождения.

Мальчик поступил в ДОУ из семьи. Посещает среднюю группу.

Состав семьи: полная.

Публикация «Индивидуально образовательная траектория воспитанника дошкольного учреждения» размещена в разделах

Мать имеет высшее экономическое образование, отец ребенка – высшее техническое образование. Семья благополучная, проживает в двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Ребенок проживает в отдельной комнате, где устроен игровой уголок с достаточным количеством игрушек. Мама и папа уделяют внимание воспитанию сына, интересуются его развитием и достижениями, принимают участие в жизни дошкольного учреждения, используют педагогически-оправданные меры воздействия. Однако прослеживается излишняя опека со стороны родителей, которые стремятся оградить ребенка от трудностей, забот, усилий. Ребенок любит играть с конструктором, с машинками (у мальчика есть коллекция машин, включающая в себя различные виды транспорта). В семье соблюдается режим дня.

Ребенок владеет необходимыми культурно-гигиеническими навыками, стремится соблюдать правила опрятности. Мальчик довольно активен в процессах самообслуживания. Ребенок охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками, с удовольствием выполняет трудовые поручения.

Мальчик проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Способен внимательно воспринять показ педагога, однако неточно принимает исходное положение, координация движений несколько скованная, испытывает затруднения при ориентировке в пространстве. В его движениях, речи проявляется неуверенность, зажатость. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая деятельность воспитанника не отличается разнообразием сюжетов, безынициативна. Ребенок называет свои игровые действия, может принять роль в игре со сверстником, но игровое взаимодействие непродолжительно. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В общении со сверстниками мальчик проявляет дружелюбное настроение, стремится к положительным формам поведения. В конфликтных ситуациях эмоционально неустойчив, часто плачет.

В процессе организованного взрослым обследования и сравнения предметов у ребенка отсутствуют эмоции, его речевая активность низкая. Воспитанник застенчив, робок, нерешителен. В общение со взрослым вступает с настороженностью, не проявляет инициативу. Мальчик мнителен, нередко волнуется по пустякам, крайне болезненно реагирует на замечания взрослого. Ребенок называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, но не всегда пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов (в рисовании, лепке). Группирует предметы, фигуры по 2-3 свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.

Ребенок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него, но не задает вопросов, не делится впечатлениями о природе. Мальчик стремиться решать бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнавать новую информацию, но редко выражает просьбу, жалобу, высказывает желания. Ребенок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». Мальчик затрудняется в построении развернутых предложений, не всегда включается в беседу. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментно передают особенности предметов. Не проявляет словотворчество. Воспитанник внимательно и с интересом слушает рассказы писателей, сказки. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. При пересказе литературных произведений нуждается в помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Имеет представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица.

Мальчик испытывает тревогу в продуктивной деятельности, так как он не владеет в достаточной степени определенными техническими навыками и изобразительными умениями. Новую информацию о способах создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) усваивает медленно; любое задание, даже после детального объяснения, вызывает беспокойство и чувство беспомощности. Боязнь сделать что-то не так, ощущение невыполнимости задания обусловлены, на мой взгляд, чувством повышенной ответственности, страхом не оправдать надежду, ожиданий взрослого.

Цель индивидуального образовательного маршрута : снизить тревожность у ребенка.

Задачи:

*Создать благоприятные условия для общего развития ребенка;

*формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;

*формировать умение выражать свои чувства и понимать чувства других;

*способствовать формированию у воспитанника положительной оценки себя и своих способностей, повысить значимость мальчика в глазах окружающих его детей;

*обучать способам снятия мышечного напряжения;

*формировать умение владеть собой в определенных (стрессовых) ситуациях.

Используемые методы и приемы.

Центр двигательной активности и сохранения здоровья:

Упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения («Ласковый мелок», «Покатай куклу», «Штанга», «Шалтай – Болтай», «Винт»

Этюды для снятия психоэмоционального напряжения (подборка спокойной музыки, карточки – схемы с основными положениями рук, ног)

Самомассаж (рукавички, мочалки, массажные мячи)

Подвижные игры, в которых ребенок исполняет роль ведущего («Гусеница», иллюстрации, отображающие правила игры, основные действия игроков и водящего)

Выполнение престижных заданий, поручений

Техника глубокого дыхания.

Центр игровой деятельности:

Игры и упражнения, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка в стрессовых, нестандартных для него ситуациях. («Мама задерживается на работе…», «Я пролил суп», «У меня потерялась игрушка» и т. п.)

Игры – драматизации «Какой я», «Кого я боюсь», «Как я победил…» (элементы костюмов)

Игра имитация «Зайки и слоники»

Сказкотерапия

Ролевые игры «Я лучший в мире артист, дрессировщик и т. д.», «Я – доктор»

Театр масок (принятие образа сказочного героя, расслабление мышц лица, снятие усталости)

Центр речевого развития:

Индивидуальные беседы с ребенком, во время которых ребенок рассказывает о своих затруднениях, испытываемых им в разных видах деятельности, ситуациях «Чем я люблю заниматься в группе» (иллюстрации с видами деятельности)

«Как бы я поступил» (иллюстрации с проблемными ситуациями)

«Мои увлечения» (наличие разнообразных коллекций)

Игра «За что меня любит мама»

Игровые упражнения «Похвалялки» (сюжетные картинки, «Солнышко», «Щепки на реке», «Волшебный стул», «У друга мягкая ладошка», «Комплименты»

Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка»

Чтение сказок (д/ и «Измени знакомую сказку» - работа над сочинением продолжения сказки)

Сочинение сказок и историй, в которых ребенок выражает свою тревогу и страх (совместно со взрослым)

Игровое упражнение «Кто нам счастье дарит?» (составление рассказов о разных моментах жизни, приятных воспоминаниях, совместной деятельности с родителями)

Беседа «Как я провел выходной?»

Разучивание стихов, потешек, поговорок, разгадывание загадок

Центр эмоционального благополучия:

Пано «Мое настроение»

Демонстрационный материал «Правила общения», «Правила поведения в группе»

Игра «Добрый- злой, веселый-грустный»

Центр творческой активности:

Размещение последовательности этапов выполнения работ по изодеятельности, аппликации, лепке, образцов построек

Образцы работ, выполненные в различных техниках

Рисование на темы «Когда я счастлив», «Когда я радуюсь», «Когда я сержусь», «Что меня пугает» и т. д.

Совместное творчество с родителями «Дерево добрых дел», составление книжки – малышки сказок собственного сочинения

Центр познавательной активности:

Игры с песком и водой (карточки-схемы с проведением опытов, экспериментов)

Организовывать совместную деятельность с успешными, умелыми детьми

Давать положительную оценку деятельности ребенка, подбадривать его

Создавать ситуации успеха

Уголок родителей:

Размещение стендов «Наши успехи», «Это мы можем», «Цветок достижений», «Звезда недели»

Публикации по теме:

Современные подходы к работе дошкольного учреждения с семьей «Современные подходы к работе дошкольного учреждения с семьей» Бегма Л. П. Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №88 г.

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности «Я так могу!» Номинация:.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вы-ступает ведущей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Создание положительного имиджа деятельности дошкольного учреждения На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация,.

Тренинг «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения» Актуальность: Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы.

Участие детей и родителей в жизни дошкольного учрежденияУчастие детей и родителей в жизни дошкольного учреждения Участие детей и родителей группы 7 «Цветик – Семицветик» СП 5 ГБОУ школа 492 в жизни образовательного учреждения. Участникам образовательного.

Эссе «Моя образовательная траектория» МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ А. В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуально образовательная траектория воспитанника дошкольного учреждения
Опубликовано: 13 октября 2018 в 16:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально образовательная траектория воспитанника дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коробейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД