Получи документы

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности

Марина Тебенькова
Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности

«Я так могу!»

Номинация:

Творческое развитие обучающихся

муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 14 «Солнышко»

г. Омутнинска Кировской области

за 2014-2017 учебные годы

Автор: Тебенькова Марина Васильевна,

педагог-психолог

МКДОУ детского сада №14 «Солнышко»

г. Омутнинска, Кировской области

Омутнинск, 2017

Публикация «Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности» размещена в разделах

Содержание индивидуальной образовательной траектории

Пояснительная записка ….3

Результаты индивидуальной образовательной траектории….4

Индивидуальная образовательная траектория …6

Список использованной литературы ….8

Пояснительная записка

Одним из целевых ориентиров указанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования это то, что ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Как же достичь положительных целевых ориентиров? Самым эффективным условием является умножение его интеллектуального потенциала.

Актуальность индивидуальной образовательной траектории заключается в эффективности развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники с высоким уровнем интеллекта более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе.

Новизна индивидуальной образовательной траектории заключается в том, что все задачи связанные с умножением интеллектуального потенциала решаются в предлагаемой траектории.

Педагогическая целесообразность индивидуальной образовательной траектории заключается в том, что предлагаемые диагностические методики и упражнения являются наиболее качественным инструментарием педагога-психолога ОО для повышения качества целевых ориентиров.

Целевая группа образовательной траектории : девочка дошкольного возраста.

Данная индивидуальная образовательная траектория реализуется в течение трё х учебных годов:

2014-2015уч. г.,

2015-2016 уч. г.,

2016-2017 уч. г.

Цель индивидуальной образовательной траектории : развивать выявленные интеллектуальные способности девочки дошкольного возраста.

Задачи

1. Осуществлять формирование выявленных способностей;

2. Формировать устойчивый познавательный интерес с учетом потребностей ребенка;

3. Оказывать психологическую поддержку родителям и педагогам в формировании будущего ребенка.

Результаты индивидуальной образовательной траектории

Учебный год Начало учебного года Конец учебного года

2014-2015 Высокий уровень Средний уровень

2015-2016 Средний уровень Высокий уровень

2016-2017 Средний уровень Высокий уровень

Индивидуальная траектория развития Коротаевой Александры

воспитанницы МКДОУ д/с № 14 «Солнышко»,

имеющей творческие способности в познавательной деятельности

Цель: развивать выявленные интеллектуальные способности

Задачи: создавать психологически комфортную среду для развития и воспитания девочки,

Развивать творческое мышление, познавательную активность

Ответственный: педагог-психолог, Тебенькова Марина Васильевна. Сроки: 2014-2015уч. г., 2015-2016 уч. г., 2016-2017 уч. г.

группа Диагностический инструментарий Выявленные способности Формы занятий Виды занятий Уровни заданий Рекомендации родителям

1 2 3

средняя Опросник креативности Джонсона, в модификации

Е. Туник.

Тест креативности Торранса

«Закончи рисунок» Умеет выдвигать различные идеи. Обладает воображением. Групповая

Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе» + Совместно придумывать продолжение любимым сказкам.

Индивидуальная Различные задания на тему: «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»,

«Закончи рисунок», «Продолжи предложения».

старшая Психодиагностика творческого мышления Елены Туник

субтесты:

1. Использование предметов

2. Последствия ситуации

3а. Слова

4. Словесная ассоциация Оригинальность и продуктивность мышления. Ярко выраженный интерес к занятиям по познавательно – исследовательской деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность решением логических задач. Групповая

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками /авт. -сост. М. Р. Григорьева + Совместно придумывать истории, где есть начало, середина и конец истории.

Индивидуальная Задания из тетрадей серии «Солнечные ступеньки»

подготовительная Методика "МЭДИС"

Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников Высокий уровень общей осведомленности девочки, богатый словарный запас.

Хорошо понимает количественные и качественные соотношения.

Высокий уровень логического мышления.

Высокие математические способности. Групповая

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками /авт. -сост. М. Р. Григорьева + Помогать в сочинении сказок (рассказа) о любимой игрушке, о мультипликационном герое, животном или предмете.

Индивидуальная Задания из тетрадей серии «Солнечные ступеньки»

Динамика изменений

Диагностика Исследуемый критерий Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

Опросник креативности Джонсона,

в модификации Е. Туник.

Тест креативности Торранса

«Закончи рисунок» Творческое мышление Высокий Средний

Психодиагностика творческого мышления Елены Туник

субтесты:

1. Использование предметов

2. Последствия ситуации

3а. Слова

4. Словесная ассоциация Творческое мышление

Средний Высокий

Беглость Средний Высокий

Оригинальность Средний Высокий

Гибкость Средний Высокий

Методика "МЭДИС"

Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников

1 субтест - на выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса.

2 субтест - на понимание количественных и качественных соотношений.

3 субтест - на исключение лишнего, выявление уровня логического мышления.

4 субтест - на выявление математических способностей. Средний Высокий

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста : Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

2. Бреславский Л. Я., Бреславская А. Д. Современные игровые методики развития интеллекта. - М: Школьная Пресса, 2010.

3. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт. – сост. М. Г. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб: «Детство - Пресс», 2004

5. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб. : Речь, 2006.

6. Богданова, Н. Г. и др. Парциальная образовательная программа для детей 3 - 7(8) лет «Солнечные ступеньки», г. Киров, 2015г.

7. Интернет источники: koob.ru

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Как развивать творческие способности у детей? Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей» КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ. Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?»,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Консультация для родителей "Как развивать творческие способности дошкольников" Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Подготовила воспитатель дошкольной группы Телякова Н. М. Детское.

Консультация для родителей «Творческие способности и их роль в жизни ребенка» Консультация для родителей Творческие способности и их роль в жизни ребенка По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме.

Консультация для воспитателей «Творческие способности» «Творческие способности детей» Способности человека наиболее глубоко и разносторонне рассматривает наука психология. Но термин «способности».

Эссе «Моя образовательная траектория» МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ А. В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тебенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД