Ольга Воропаева
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Такого обилия взглядов (порой диаметрально противоположных) на процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России еще не было. Сегодня родителям очень трудно противостоять противоречивой информации о воспитании детей, когда каждый специалист с экрана дает свои рекомендации, которые могут быть вредными, запугивают родителей. Либеральные ценности, перемена половых ролей, рыночные отношения, ювенальная юстиция, рекомендации СМИ мешают родителям в выборе методов и средств воспитания детей.
Публикация «Консультация „Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей“» размещена в разделах
Воспитание ребенка, подготовка его ко взрослой жизни, к общению с людьми - обязанность родителей и это возможно только во время совместной жизни и совместной деятельности. Организация совместной деятельности, воспитательное воздействие на ребенка требуют от современного родителя новых знаний, новых подходов в развитии личности ребенка.
В условиях реализации ФГОС ДО, проблема повышения воспитательного потенциала родителей является одной из самых сложных. Педагог ДОУ осуществляет сопровождение и поддержку родителей в воспитании ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства. Организовать образовательно - воспитательный процесс в группе, повысить уровень педагогической грамотности родителей, скорректировать детско-родительские отношения, предупредить асоциальное поведение ребенка в обществе помогают новые активные формы взаимодействия с родителями : семинары, консультации, практикумы, круглые столы, конференции и т. д. Организация работы с родителями предполагает использование различных ситуативных задач, игрового моделирования, элементов тренинга и т. д. При подготовке таких встреч педагог проводит анкетирование родителей по теме, разрабатывает рекомендаций, консультаций и др. Представленный ниже цикл различных форм взаимодействия с родителями, дает возможность родителям овладеть навыками позитивного общения с ребенком, развить умение адекватно оценивать свое действие, формировать модель положительного личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком с учетом его возрастных особенностей. Цель таких встреч - создание благоприятных условия для формирования культуры взаимоотношения и взаимодействия в системе «родитель - ребенок». Задачами являются: повышение психолого-педагогической грамотности родителей; формирование навыков взаимодействия в системе «родитель - ребенок» с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; оказание помощи родителям во взаимодействии с другими специалистами ДОУ (психологом, логопедом, медицинским работником).
Деятельности педагога в процессе такого взаимодействия направлена на :
1. Просвещение. Проведение просветительских семинаров по обеспечению родителей знаниями о современных концепциях развития и воспитания детей, о стилях семейного воспитания.
2. Профилактику. Проведение практических семинаров по формированию благоприятного климата в семье, улучшению форм общения родителей с детьми и детей между собой.
3. Коррекцию детско-родительских отношений. Проведение тематических семинаров по формированию у родителей навыков взаимодействия «родитель - ребенок» : анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, специальных упражнений на развитие навыков общения, включение элементов проигрывания ситуаций, задания по научению ребенка какому- нибудь действию, игре.
4. Консультации. Рекомендации родителям по преодолению отклонений в развитии ребенка, организация взаимодействия с другими специалистами (психологом, логопедом, медицинским работником).