Светлана Евсюткина
Создание положительного имиджа деятельности дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важно всё от порога дошкольного учреждения до отношения руководителя и воспитателей к родителям и их детям. Имидж – явление не новое, но актуальное и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за свою работу отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции.
Темочки:
По истечении многих лет детский сад «Алёнка» признан и успешен: творческий коллектив, эффективное взаимодействие с социумом и с родителями, позитивное общественное мнение в городе, достойные результаты выпускников детского сада. Это указывает на то, что наш детский сад обладает позитивным имиджем, и его нужно нам поддерживать и развивать.
Работу над созданием и поддержанием привлекательного имиджа ДОУ мы начали с изучения и оценки существующего имиджа на сегодняшний день. Для получения качественных результатов по изучению имиджа ДОУ в его исследовании нами были привлечены сотрудники ДОУ, родители, дети. Изучение имиджа ДОУ сотрудниками и родителями проходило через предложенные вопросники. Изучение особенностей восприятия детского сада детьми старшего дошкольного возраста через использование следующих методов: беседа и рисуночный тест. Проведённая работа позволила выявить проблемы и обозначить дальнейшую стратегию преобразования имиджа ДОУ.
В условиях конкуренции перед каждым дошкольным образовательным учреждением встаёт вопрос о создании фирменного стиля (внешний имидж, который делал бы его узнаваемым. Есть он и у нас.
В своё время, наше дошкольное учреждение, одно из первых организовало попечительский совет. Он занимался решением ряда вопросов, одним из которых было благоустройство и озеленение территории.
Как театр начинается с вешалки, так и территория нашего дошкольного учреждения отличается красотой и изобилием зелёных насаждений. Визуально территорию можно разделить на зоны. Территория центрального входа представлена большими цветочными клумбами, «лесной зоной» и зоной фонтана.
«Лесная зона» богата разнообразием хвойных и лиственных пород деревьев и кустарников (голубая ель, лиственница, сосна, ели, рябина, клён, черёмуха, берёзы, тополя). В тёплое время года родители и дети любят проводить время у фонтана. Как хорошо посидеть и отдохнуть в прохладе раскидистой лиственницы, насладиться ароматом душистых цветов, понаблюдать за вращениями разноцветного флюгера – петушка. В прошлом году зону фонтана обновили новыми цветочными клумбами в виде белых лебедей.
Не обойти стороной наш весёлый огород вход, в который оформлен новыми воротами. Чего здесь только нет: грядки с пузатыми тыквами и кабачками, ровными рядами растут перцы и помидоры, капуста на любой цвет и вкус, от изобилия огурцов разбегаются глаза и конечно, какой стол без вкусной зелени. Дети любят здесь трудиться и многому учиться.
Территория зоны «В гостях у сказки» представлена многообразием деревянных конструкций, которые ежегодно дополняются (колодец, избушка на курьих ножках, где можно увидеть Бабу-ягу и учёного кота, пугало, мельница с мельником, пасека). Также, здесь можно полюбоваться красотой и яркостью цветов альпийской горки, запустить кораблики в небольшом бассейне.
Благодаря слаженной работе педагогического коллектива и родителей (законных представителей воспитанников, мы продолжаем традицию по озеленению территории и участков ДОУ. Ежегодно проходит высадка «Аллеи выпускников», которую в прошлом году дополнили малыми формами в виде сказочных персонажей зайца и медведя, установили детскую карусель.
В зимний период времени, так же продолжается работа по благоустройству территории. Два раза в год проводим конкурсы по благоустройству территории, что способствует поддержанию положительного имиджа ДОУ («Зимняя фантазия», «Летняя сказка»).
Являемся ежегодными призерами, муниципального конкурса «Городские цветы», были награждены детской игровой площадкой, которая является любимым местом пребывания детей и денежными призами.
Традицией нашего учреждения стало ежегодное проведение на территории ДОУ «Весенней ярмарки». Это яркое, красочное мероприятие, в котором участвуют не только педагоги, родители и дети, но и ближайший социум. Мы делаем красивые рекламные – флаеры, расклеиваем на подъездах близлежащих домов, вместе с детьми раздаём прохожим.
Хотелось бы отдельно сказать о работе с территориальным общественным самоуправлением «Крепость». Мы организовываем совместные мероприятия «Масленица», «День матери», «День знаний» и другие. Дарим друг другу подарки, устраиваем фотовыставки.
На формирование благоприятного внешнего имиджа сказываются такие способы, как позиционирование и самореклама. Действенное позиционирование – формирование понятного образа дошкольного учреждения, цель которого в том чтобы люди узнавали особенности, выделяли среди прочих дошкольных учреждений.
У нас есть:
логотип, в котором отражено название ДОУ;
летопись ДОУ- книга отзывов для родителей и гостей, фотоальбомы;
PR -мероприятия: организация дней открытых дверей, тематических презентаций, участие в выставках;
Рекламная продукция: буклет «Спортивные тренажёры в ДОУ»,
«Фитотерапия - цветочная в оздоровлении детей», «Хромотерапия в оздоровлении детей» и др; брошюры «Кинезитерапия»,
«Струдничество с современной семьёй», «Профилактика нарушений осанки у детей», «Магия камней» и др; методическое пособие из опыта работы республиканской экспериментальной площадки «Подари здоровье детям».
На первом родительском собрании для родителей детей, получивших путёвки в наше дошкольное учреждение, так и для родителей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, проживающих в нашем микрорайоне и находящихся на этапе выбора дошкольного учреждения, мы используем презентации, видеоролик дошкольного образовательного учреждения, как одну из форм саморекламы.
Презентация включает в себя: общую информацию о ДОУ, информация о программе, по которой работает дошкольное, информация о руководителе ДОУ и педагогическом коллективе, содержание работы с детьми, информация о дополнительных образовательных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, инструктором по физической культуре). Родители познакомятся с фото и видеоматериалами, отражающими режим дня в ДОУ («Утро начинается с зарядки», «На прогулку», «Гимнастика пробуждения» и тд, характеристику развивающей среды. О наших успехах и достижениях можно узнать, посмотрев фотоальбом «Наши достижения». Хочу отметить, что использование презентаций детского сада в работе, как с родителями, так и с другими социальными партнёрами привлекает внимание, производит нужное впечатление, формирует позитивный образ дошкольного учреждения.
Информационные стенды ДОУ,
Визуально подвижные коммуникации: манера общаться с родителями, с детьми, с коллегами; формат корпоративных мероприятий;
Официальный сайт ДОУ.
Но на одном внешнем образе сада мы не останавливаемся. Для нас самое главное взаимоотношения: педагог-ребенок-родитель. В нашем учреждении одним из важных моментов является благоприятный микроклимат. Все сотрудники коллектива знают каждого ребенка, при необходимости помогут завязать шнурки, переодеться, приласкают и приголубят пока родители на работе. Образовательный процесс строится исходя из индивидуальных и возрастных возможностей детей, чередуя различные виды детской деятельности. Результатом работы педагогического коллектива большинство выпускников с высоким уровнем развития. Взаимоотношения с родителями во многом зависят от стиля общения воспитателей, всех сотрудников. В этом году впервые нашим учреждением был подготовлен итоговый отчёт по оценке выполнения муниципального задания. Одним из показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, является удовлетворённость населения качеством дошкольного образования и качеством присмотра и ухода за детьми. Данные показателей в нашем ДОУ соответствуют плановому значению (95%). Для улучшения работы коллектива проводится анкетирование родителей один раз в квартал. Объединяют детей и родителей подготовка и участие в конкурсах и мероприятиях организованных образовательным учреждением :
• фотоконкурсы – «Детство счастливая пора!», «Летний отдых»,
• сочинения на тему «Мой малыш», «Моя малая Родина»,
• тематические конкурсы рисунков «Мой город - Черногорск», «Мой любимый детский сад», «Опасности на дороге», «Огонь глазами детей», «Новогоднее поздравление для Деда Мороза»
• поделки «Сказочный персонаж», «Новогодняя игрушка», «Овощная фантазия», «Кормушка для птиц»
• экскурсии в музеи г. Черногорска, г. Абакана; посещение театральных представлений; посещение детской библиотеки г. Черногогрска.
Благодаря совместным усилиям коллектива ДОУ мы продолжаем работать в этом направлении, и будем совершенствоваться.
Формирование имиджа воспитателя в ДОУ.
Профессиональный уровень педагоги повышают на курсах повышения квалификации и переподготовки работников образования, это различные формы обучения, целевые курсы, семинары, мастер-классы.
Участие в работе городских методических объединений, где каждый воспитатель ДОУ, может поделиться своим педагогическим опытом и приобрести новое у своих коллег («Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР», «Основно содержание ОО физическое развитие в условиях внедрения ФГОС ДО»)
Участие в территориальных семинарах с показом мастер-классов, открытых занятии и тд. («Путешествие муравьишки» - по физическому развитию, интеллектуальная игра «Умники и умницы»)
Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня и конкурсах профессионального мастерства (Инструктор по физической культуре Холопова О. И победитель международного физической культуре - конкурса «Здоровый ребёнок-здоровая страна» (диплом I степени); воспитатель - Квач Е. П. призер международного конкурса «Наша группа лучше всех» (диплом II степени); воспитатель – Дранишникова С. В. победитель всероссийского конкурса «Огонь глазами детей»; музыкальный руководитель Цуй-ю-сен С. В. и коллектив театральной студии призёры городского фестиваля театрального искусства в номинация «Русская народная сказка» ; учитель – логопед Мамедова С. А призер республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации – 2018»,
Большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации. Публикации о ДОУ в СМИ.
Дети – лучший показатель в формировании позитивного имиджа ДОУ. Наши дети являются участниками и призёрами в конкурсах разного значения. Победители городского музыкального конкурса «Народный артист» в номинации «Оригинальный танец» (грамота I место); призеры международного конкурса «Мастера и мастерицы» - (диплом II степени); победители международного конкурса «Огонь глазами детей» (диплом I степени); призеры интеллектуальной игры «Правила дорожные»; призеры муниципального конкурса чтецов «Моя родина» и т. д.
С 2013 по 2017гг. наше Учреждение МБДОУ «Алёнка» г. Черногорск, р. Хакасия включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
Таким образом, создание имиджа воспитателя ДОУ предполагает его продвижения к успеху не только в социальной сфере, но и в педагогической деятельности. Работа над имиджем трудоёмкий и непрерывный процесс. Время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется. Поэтому мы постоянно пересматриваем содержание работы по формированию положительного имиджа ДОУ.