Петрова Лилия Рашитовна
Индивидуальная траектория развития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
Разработчик:
Петрова Л. Р.
МБДОУ ДС «Калинка»
г. Волгодонск-2019 г.
Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального уровня работы по проблеме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Публикация «Индивидуальная траектория развития воспитателя» размещена в разделах
Приоритетным направлением в моей работе является: развитие правильной речи у детей раннего возраста, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка.
ЦЕЛЬ работы: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.
ЗАДАЧИ:
• Развить у детей раннего возраста связную речь по средством дидактических игр.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
• Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и связную речь.
• Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.
• Обеспечить качественное и количественное накопление слов детьми, необходимых для содержательного общения, при помощи дидактических игр.
Направления Примерное содержание работы
Самообразование Продолжать изучать Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"-2019-2020г.
Изучить назначения, установки и основные принципы Стандарта дошкольного образования;
Продолжать знакомиться с нормативными документами, реализующими позиции Стандарта (СаНПин, Порядок осуществления ОД по ООП – ОП ДО, Профессиональный стандарт педагога и др.)-2018-2021 г.
Совершенствовать знания по освоению основных понятий Стандарта, способность раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий-2018-2019 г.
Продолжать изучать принципы, цели содержания и технологий организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с положениями Стандарта-2018-2020 г.
Изучить документ «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г»-2018-2019 г
Изучить концептуальные положения развивающих игр Воскобовича : широкий возрастной диапазон игр, многофункциональность, вариативность, творческий потенциал-2018-2020гг.
Изучать комплексную образовательную программу «Теремок» в соответствии ФГОС-2019-2020г.
Изучить возрастные особенности детей раннего возраста.
Групповая самообразовательная работа групп : посещение и анализ занятий коллег, педагогических чтений.
Индивидуальная самообразовательная работа с помощью: профессиональных педагогических изданий, ИКТ, библиотек, проектно-исследовательской деятельности, изучение передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Знакомство с опытом коллег.
Изучить работы: Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. И. Тихеева, С. Л. Рубинштейн, О. И. Соловьева и др., так как эти ученые и другие занимались проблемами развития речи детей дошкольников. -2018-2021гг
Направления Примерное содержание работы
Практическая деятельность Изучить книгу Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - 2018-2019г
Работая по проекту «Пестушки - говорушки» разработать презентацию по теме 2019-2020г
Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). –-2020
Изучить книгу Ушакова О. С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Речь и ее развитие в раннем детстве. Хрестоматия. Ушаковой О. С.
Изучить книгу «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г. -2019г
Изучить образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. Ушаковой О. С.
Создание альбома с детским потешками и авторскими загадками по программе «Теремок». 2018-2021г
Проведение занятий по развитию речи : «Домашние животные», «Мои любимые фрукты», «Соберем мальчика на прогулку», «Моделирование сказки», «Рассказывание по картинке»и др
Разработка дидактических игр: «Добрые слова», «Как я дома помогаю», «Песня –песенка»., «Сорока-ворона», «Собери картинку» и др
1. Закрепление пройденного с детьми.
2. Мониторинг.
Подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего возраста», «Какими играми играет ваш ребенок.
Анкетирование «Речевое развитие речи ребенка».
Подготовить рекомендации для родителей.
Привлечение родителей в изготовлении пособий.
Провести «Мастер- класс» с родителями : «Развивающие игрушки своими руками» -2020г
Направления Примерное содержание работы
Профессиональное общение Сотрудничество с педагогом-психологом Панкиной Т. Г по особенностям развития детей раннего дошкольного возраста.
Сотрудничество с семьей воспитанников.
Сетевое взаимодействие с педагогами (блог). -https://www.maam.ru
Построение сетевого взаимодействия с родителями.
Знакомство с опытом коллег в своем детском саду и за его пределами. Продолжать сотрудничество с педагогами через интернет ресурсы.
Анализирование посещенных открытых занятий.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
В процессе моей работы над развитием речи детей раннего возраста посредством дидактической игры, я ожидаю следующие предполагаемые результаты :
Для детей:
• сформированы навыки самостоятельности в игре;
• повышение уровня развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
• умение детей обратиться за помощью к взрослым;
• развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Родители:
• взаимодействие педагога с родителями по проблеме развития связной речи детей;
• активизирована активность родителей, вовлеченность;
• сближение с детьми и педагогами группы;
• сформирован интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитатель :
• повышение самообразования;
• желание работать в данном направлении.