Татьяна Бетева
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Тема самообразования : «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение в театральную деятельность. Повысить профессиональный уровень.
Задачи:
Публикация «Индивидуальная программа саморазвития воспитателя „Развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самообразование, саморазвитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
2. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать умению воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
План работы над темой по самообразованию
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1
Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.2018– 30.09.2018 Определение этапов работы над темой.
Составление плана самообразования.
2
Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой.
Чтение и анализ литературы.
Изучение материалов в интернете 01.10.2018 – 30. 04. 2019
Подбор новых методов и приемов для развития речи детей через театрализованную деятельность.
3
Практический Создание микроцентра по театрализованной деятельности. Изготовить различные виды театров. Сшить костюмы для представления. Показ театрализованного представления детям младшей группы по сказке «Репка», «Колобок» Открытый показ образовательной деятельности на РМО. Показ спектакля по сказке «Снежная королева». Провести консультацию с родителями «Развитие у детей сценического искусства». Проведение различных упражнений на интонационную выразительность речи, на развитие воображения, на имитацию движений, пластические этюды.
02.11.2018 –
31.03.2019 Пальчиковый театр, настольный, театр картинок, топотушек, на фланелеграфе. Костюмы для театрализованной деятельности. Выступление для детей младшей группы. Открытый показ на РМО сказки «Снежная королева». Упражнения «Кот крадётся», «Петух проснулся», «Лес шумит», «Бабушка хромает». Консультация для родителей «Развитие у детей сценического искусства»
4 Аналитический Итоговая диагностика по развитию речи и артистических способностей у детей.
01.04.2019 – 29.04.2019 Мониторинг и анализ результатов диагностики.
5 Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. 04.05.2019– 31.05.2019 Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.
Литература:
1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет.
Методическое пособие. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2012.
2. Дронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
3. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.
4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
6. Олифирова Л. А. Солнышко смеё тся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. : издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003