Татьяна Бетева
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Цель:
1. Углубление знаний в изучении особенностей дидактических игр, как средство организации познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста;
2. Самосовершенствовать профессиональную деятельность;
3. Повышать свой теоретический, научно-методический уровень;
профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
1. Создание дидактических игр для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» размещена в разделах
2. Подбор новых методов и приемов работы по познавательному развитию в процессе использования дидактических игр у детей.
3. Овладение новыми формами и приёмами обучения с применением различных технологий и ИКТ.
Актуальность темы: Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
План работы над темой по самообразованию
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1
Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.19 г. –30.09.19 г. Определение этапов работы над темой.
Составление индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития педагога.
2
Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой.
Чтение и анализ литературы.
Изучение материалов в интернете. 01.10.19 г. – 30.04.20 г.
Подбор новых методов и приемов для развития и интеллектуальных способностей детей через дидактические игры
3 Практический Обновление игровой развивающей среды в группе.
Подбор материала.
Создание картотеки дидактических игр на интеллектуальное развитие, на развитие восприятия, памяти.
«Заплатки для ковриков», «Подбери по цвету», «Найди, чья тень?», «Найди, чей хвостик?», «Найди, чей ротик?», «Гвоздики и резиночки», «Чей домик?», «Веселые прищепки», «Собери гусеницу», «Математические пазлы», «Составь сказку (по картинкам)»
Изготовление дидактических пособий.
Провести консультацию для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»
01.11.19 г. – 31.03.20 г. Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»
Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий.
Применение эффективной методической системы по познавательному развитию детей через использование дидактических игр.
4 Аналитический Итоговая диагностика по познавательному развитию через дидактические игры
01.04.20 г. – 29.04.20 г. Мониторинг и анализ результатов диагностики.
5 Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. 04.05.20 г. – 31.05.20 г. Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.
Литература:
1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
2. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»
4. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
5. И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»
6. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»