Юлия Владимировна Чемерис
Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи у ребёнка с ТНР
Задачи:
1. Развитие предложно -падежных конструкций.
2. Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
3. Развивать умение правильно согласовывать числительные с существительными
4. Учить правильно употреблять существительные множественного числа.
5. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по форме и цвету.
Публикация «Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
6. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти).
8. Развитие мелкой моторики, внимания,памяти, логического мышления.
9. Развитие межполушарных взаимодействий.
10. Создание хорошего настроения и эмоций от совместной игры с учителем-логопедом.
Оборудование:
Дидактическая игра "Сортер с пинцетами Монтессори".
Приветствие: Здравствуй, Сережа! Сегодня к нам в гости пришли вот такие разноцветные фигурки животных.
Скажи, кого ты видишь? давай мы с тобой их разложим по корзинкам.
Задача №1: Разложить фигуры одинокого цвета по цветам
Учитель-логопед: Молодец. Ты справился.
Учитель-логопед: А теперь достань сову и посчитай, сколько у нас здесь сов? (ребёнок достаёт с помощью пинцета по одной сове и считает "Одна сова, две совы, три., четыре. ,пять сов)
Примечание:
Таким-образом, ребёнок достает все фигуры из каждой корзины и считает их в пределах пяти.
Задача №2
Выкладывание логического ряда.
Учитель-логопед выкладывает перед ребёнком фигуры (медведя обязаны и зайца) и просит продолжить логический ряд.
Задача №3
Выложить перед ребёнком фигуры, попросить их запомнить. Попросить закрыть глаза, убрать одну из фигур и спросить, что изменилось (какой фигуры не стало?
Задача №4
Попросить ребёнка сложить все фигуры обратно по корзинкам с помощью 2 пинцетов (в левой и правой руке)
Заключительный момент.
Учитель-логопед: Серёжа, ты молодец. У тебя всё получилось. Ты справился со всеми поставленными заданиями и теперь можешь спокойно идти отдыхать. До встречи!