МААМ-картинки

Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР

Юлия Владимировна Чемерис
Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование грамматического строя речи у ребёнка с ТНР

Задачи:

1. Развитие предложно -падежных конструкций.

2. Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

3. Развивать умение правильно согласовывать числительные с существительными

4. Учить правильно употреблять существительные множественного числа.

5. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по форме и цвету.

Публикация «Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР» размещена в разделах

6. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти).

8. Развитие мелкой моторики, внимания,памяти, логического мышления.

9. Развитие межполушарных взаимодействий.

10. Создание хорошего настроения и эмоций от совместной игры с учителем-логопедом.

Оборудование:

Дидактическая игра "Сортер с пинцетами Монтессори".

Приветствие: Здравствуй, Сережа! Сегодня к нам в гости пришли вот такие разноцветные фигурки животных.

Скажи, кого ты видишь? давай мы с тобой их разложим по корзинкам.

Задача №1: Разложить фигуры одинокого цвета по цветам

Учитель-логопед: Молодец. Ты справился.

Учитель-логопед: А теперь достань сову и посчитай, сколько у нас здесь сов? (ребёнок достаёт с помощью пинцета по одной сове и считает "Одна сова, две совы, три., четыре. ,пять сов)

Примечание:

Таким-образом, ребёнок достает все фигуры из каждой корзины и считает их в пределах пяти.

Задача №2

Выкладывание логического ряда.

Учитель-логопед выкладывает перед ребёнком фигуры (медведя обязаны и зайца) и просит продолжить логический ряд.

Задача №3

Выложить перед ребёнком фигуры, попросить их запомнить. Попросить закрыть глаза, убрать одну из фигур и спросить, что изменилось (какой фигуры не стало?

Задача №4

Попросить ребёнка сложить все фигуры обратно по корзинкам с помощью 2 пинцетов (в левой и правой руке)

Заключительный момент.

Учитель-логопед: Серёжа, ты молодец. У тебя всё получилось. Ты справился со всеми поставленными заданиями и теперь можешь спокойно идти отдыхать. До встречи!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа учителя-логопеда по развитию грамматического строя речи у ребёнка с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Чемерис (УИ 938227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД