Татьяна Баранова
Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
профессионально-личностного саморазвития
воспитателя Барановой Т. А.
Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями воспитанников по развитию мелкой моторики рук.
Цель программы профессионально-личностного саморазвития : Повышение педагогического мастерства.
Задачи:
1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированного.
Основные направления реализации программы :
1. Повышение педагогической компетентности.
2. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности).
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
б) Создание мини-сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями воспитанников по развитию мелкой моторики рук.
Цель: повышение профессионального мастерства, уровня теоритических знаний.
Подбор и изучение нормативных документов по вопросам дошкольного образования, учебной, научно-методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом по теме:
• ФГОС ДО.
• САНПИН 24.1.3049-13 от 15.05.2013г.
• ООП ДО МБДОУ Детский сад №14
• Е. А. Януцко «развитие мелкой моторики рук» 2012г.
• Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста», 2012г.
• С. В. Глебова «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия».
• Интернет-ресурсы по теме.
1. Формирование опыта по теме, внедрение в практику – работа с детьми.
- Составление перспективного плана по развитию мелкой моторики рук у детей второго года жизни (в течение учебного года)
- Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с детьми второго года жизни. Апрель 2017г
2. Формирование опыта по теме, внедрение в практику –
взаимодействие с семьей
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (декабрь 2016г)
- Проведение с родителями воспитанников мастер-класса по развитию мелкой моторики рук (январь 2017г)
- Опыт семейного воспитания «Игры детей дома» (март 2017г)
3. Обогащение образовательного процесса (развивающей предметно- пространственной среды)
- Оформление индивидуальных выставок творческих работ детей (в теч. учебного года)
- Оформление уголка «Моя любима игрушка» (февраль 2017г.)
- Оформление «Уголка именинника» (ноябрь 2016г.)
- Оформление портфолио ребенка (октябрь 2016г.)
- Пополнить центр познавательного развития природным. материалом, игрушками для вылавливания из воды (август 2016г.)