Марина Рябова
Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии. Расширить представления об эмоциях
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ :
1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2 Определить индивидуальные образовательные потребности детей;
3 Предотвратить и преодолеть трудности развития дошкольников, связанные с кризисом 3 лет
Публикация «Программа саморазвития „Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
4. Создание эмоциональной сферы с помощью дидактических и подвижных игр.
5. Обобщить опыт работы по теме: : РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
НАПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ :
1. Изучение нормативно-правовых документов.
2. Изучение методической литературы.
3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, взаимопосещения и др.).
4. Работа с детьми.
5. Повышение квалификации (курсы).
6. Работа с семьей, социумом.
7. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. а) Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литератур в) оформление собственных методических наработок.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Формы работы
Содержание работы
Сроки
1. Изучение нормативно-правовых документов.
-Изучение закона «Об образовании РФ» - Изучение ФГОС ДО. - Ознакомление с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями с ФГОС ДО от 28 февраля 2014г.
Сентябрь - Октябрь
2. Изучение методической литературы.
-Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. ,2008.
-Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности. Дошкольное воспитание. 2005,№9.
-Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. М., 2001.
-Основные педагогические условия эмоционального развития детей. Материалы сайта
-Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении. Принципы построения, советы, рекомендации.
3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, взаимопосещения и др)
-Сделать консультацию для воспитателей по теме : Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста. - Провести анкетирование родителей.
- Составить картотеку игры на эмоциональное развитие детей 3- 4 лет
В течении уч. года
4. Работа с детьми.
-Чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций, заучивание стихотворений наизусть.
-Сюжетно-ролевые игры с малышами.
-Дидактические игры «Букет эмоций» «Разноцветные ленточки» и др.
-Игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
-Ролевые диалоги на основе текста
- Инсценировки произведений
-Игры – имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
-Пальчиковая гимнастика.
-Подвижные игры
В течении уч. года
5. Повышение квалификации (курсы).
Курсы «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» Ноябрь 2015 г
6. Работа с семьей, социумом.
- Консультация для родителей «Кризис 3-х летнего возраста ребенка. Как пережить и чем помочь?»
- Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка»
- Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста -Выставка детей и родителей «Солнечное настроение» совместного творчества
В течении уч. года
7. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.
-Пополнение книжного уголка
-Изготовление Дидактических игр
-Пополнение аудио и видеотеки с русскими народными сказками
-Пополнение театрального уголка разными видами театров
-Пополнение уголков для сюжетно ролевых игр атрибутами
-Оформление фотовыставки «Солнечное настроение»
В течении уч. года