Приложение МААМ

Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)

Олеся Безызвестных
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)

2.1.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

Ребенок – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит на все происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, так много тайного и неосознанного.

Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)» размещена в разделах

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в раннем возрасте (2-3 лет) является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки детской инициативы необходимо: - побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру); - эмоционально положительно откликаться на инициативы детей, и если это не представляет опасности для их жизни и здоровья, то помогать им реализовывать собственные замыслы; - отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; - не критиковать результаты деятельности реб нка и его самого как личность; - формировать у детей привычку самостоятельно находить способы решения поставленной задачи; - приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; - поддерживать интерес реб нка к тому, что он рассматривает, исследует, наблюдает; - для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию реб нка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы; поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда реб нка. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности, в том числе НОД. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим, приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в группе и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Личностно-ориентированное взаимодействие проявляется в принятии ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какой- то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

Способы и направление поддержки детской инициативы:

Мероприятия Название мероприятия Цель Дата проведения

Праздники Золотая осень Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру Октябрь

Новый год формировать у детей представление о традиционном празднике, вызвать эмоционально положительное отношение, развивать творческие и коммуникативные способности детей Декабрь

8 марта Формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать интерес к традиционному празднику, музыкальные и творческие способности, сплочение детского коллектива Март

Развлечения Масленица Создать у детей атмосферу праздника, познакомить с русскими традициями Февраль

Пасха Создать атмосферу праздника, прививать русские традиции Апрель

Сагаалган Познакомить с бурятскими традициями, историей, воспитывать толерантное отношение в многонациональном обществе Февраль

День здоровья Пропаганда ЗОЖ, укреплять здоровье детей Май

Проекты Осень в гости к нам пришла Ознакомление детей с природой, формирование осознанного бережного отношения к ней Октябрь

Покормим птиц зимой Формировать бережное отношение к птицам, желание помочь в зимнее время Январь

Выставки Осенние мотивы Формирование бережного отношения к природе, учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества Октябрь

Символ года Учить с помощью подручного материала создавать праздничное настроение Декабрь

Мой папа - солдат Воспитывать патриотические чувства, формировать нравственные качества Февраль

Мамин праздник Воспитывать любовь к матери, интерес к празднику Март

Космос Дать понятие о космосе, формировать бережное отношение к планете Апрель

День победы Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению Май

2.1.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Сведения о родителях воспитанников :

Образовательный уровень и средний возраст родителей

Уровень образования Родители по возрасту

высшее Средне - специальное среднее папа мама

30 11 - 25-36 лет

Социальный статус семьи

Семья Статус семьи

полная неполная Из них опекуны служащие рабочие безработные пенсионеры

20 1 - 14 7 6 -

Формы работы с родителями по реализации образовательных областей

Образовательная область Формы работы по реализации образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей, консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения методов, унижающих достоинство детей. Создание выставок, фотоальбомов

Аудио и видео записи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблем

Познавательное развитие Беседа с ребенком в присутствии родителей. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности. Совместные наблюдения явлений природы. Создание в группе тематических выставок при участии родителей. Совместная работа родителей с ребенком над созданием семейных альбомов.

Художественно – эстетическое развитие Совместная организация выставок с целью обогащения художественно – эстетических представлений детей. Организация конкурсов и выставок детского творчества.

Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. Организация тематических консультаций, папок – передвижек по разным направлениям художественно- эстетического воспитания детей. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности. Семинары – практикумы, проведение праздников, игротеки, создание детско – родительского клуба.

Речевое развитие Индивидуальные консультации на основе ознакомления родителей с деятельностью детей. Проведение литературных вечеров. Совместные наблюдения явлений природы. Помощь в подготовке рассказа по наглядным материалам.

Физическое развитие Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребенка. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости. Организация целенаправленной работы по пропаганде ЗОЖ среди родителей. Ознакомление с содержанием и формами физкультурно – оздоровительной работы. Ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления, использование интерактивных методов для привлечения внимания. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей.

Детско - родительский клуб «Страна сенсорики» по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников групп младшего возраста. Приложение 1

Цели: оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии детей раннего возраста для формирования предпосылок умственного развития

Задачи :

1. Повышение педагогической культуры родителей

2. Активное включение родителей в процесс воспитания детей

3. Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

4. Обучение изготовлению пособий для самостоятельных занятий

5. Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ путем поиска и внедрения эффективных форм работы

6. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка

7. Расширение воспитательного потенциала семьи

8. Установление между педагогами и родителями доверительных отношений.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 7-содержательный раздел (продолжение) Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 9)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Безызвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД