Татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи
▼ Скачать + Заказать документы
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; соблюдать главное правило нахождения в природе: не навреди!
Задачи :
Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы.
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии „Зернышко“, Часть 2-цель и задачи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать представления о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.
Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).
Программа предназначена для работы с детьми – 6-7 лет. Тематика занятий построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требований Основной образовательной программы ДОУ.
Особенностью экологической программы «Зернышко» является планирование занятий, направленных на реализацию регионального компонента, с введением в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.
Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению задач по экологическому развитию дошкольников и интегрируется в следующие образовательные области : «Познание», «Безопасность», «Труд», «ФЦКМ».
Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».